Музей искусств в Милуоки

Музей изобразительного искусства в Милуоки – один из удивительных образцов современной архитектуры. Его динамичная и грандиозная конструкция стала символом обновления города. Здание, которое также поражает разнообразием использованных материалов – от прозрачного стекла до каррарского мрамора, от древесины клена до бетона, прекрасно гармонирует с великолепными пейзажами озера и с красивейшей панорамой города, становясь самостоятельным произведением искусства.
Сегодняшнее сооружение – результат разработок, относящихся к различным этапам. Начальное ядро относится к послевоенным годам, когда общественностью была выдвинута идея возведения Мемориального центра в память о погибших. Спустя несколько лет было решено построить комплекс вдоль берегов озера Мичиган. Также предполагалось, что он будет вмещать выставочные залы для экспонирования произведений искусства. Разработка проекта была поручена финскому архитектору Эро Сааринену, начавшему работы в 1955 г. Открытие музея состоялось в 1957 г., когда Институт искусств Милуоки и Художественная галерея «Лейтон» объединили свои коллекции, дав жизнь новому Центру Искусств Милуоки.
В 60-е гг. прошлого века Пег Бредли даровал художественному центру свою коллекцию, представленную 600 шедеврами американского и европейского современного искусства, и передал миллион долларов на расширение здания. Над проектом нового музея работали три архитектора – Дэвид Кехлер, МэкСлейтер и Фитцхаг Скотт. В1975 г. в рамках структуры музея были построены театр, учебный центр и выставочные залы BradleyGalleries.
Начиная с 80-х гг. растет престиж и слава музея, изменившего свое название на Милуокский музей искусств (МАМ). Число посетителей ощутимо увеличивается, доходя до 200 тыс. человек в год. Так что появляется настоятельная необходимость в строительстве дополнительных выставочных помещений, разработкой которых занялся испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Он создал подлинное украшение всего комплекса – Павильон Квадраччи – удивительно светлое и прозрачное здание, строительство которого было завершено в 2001 г. Легкую и динамичную конструкцию из стекла венчает архитектоническое сооружение в форме крыльев, названное «Бриз Солей» (BriseSoleil). Эта конструкция оборудована внутренним механизмом, позволяющим ей двигаться вверх и вниз, защищая, таким образом, музейный зал от прямых солнечных лучей. От Павильона Квадраччи тянется подвесной мост, который поддерживается при помощи металлических тросов, закрепленных на наклонном стволе вы-
сотой 61 м. Он соединяет музей с одной из главных улиц города – Висконсин Авеню. Этот мост, как протянутая рука к сердцу города, являет открытость музея миру и олицетворяет его неразрывные связи с Милуоки. Интерьер музея подобен современному художественному центру, который дополнен помещениями, предназначенными для конференций, кинопросмотров, ресторанов. С террас можно любоваться не только великолепными пейзажами озера Мичиган, но и прекрасными парками Кудахи, спланированными архитектором Дэном Кайли. Возведение Павильона Квадраччи решило все предопределившие его появление задачи: главная – расширение музейных структур, функциональная – регулирование света, попадающего извне в залы, символическая – открытость, иконографическая – музей стал непреложным символом города.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: