Разбор учений. Для оценки степени готовности, качества и эффективности выполнения задач, активности работы в учениях органов управления

Критерии оценки учений

Для оценки степени готовности, качества и эффективности выполнения задач, активности работы в учениях органов управления, служб и формирований могут быть использованы следующие основные качественные и количественные показатели. При подведении итогов и разборе учений эти показатели следует применять с учетом местных условий и особенностей производственной деятельности каждой конкретной организации (табл.12.1).

Разбор является заключительной частью учения. Проводит его лично руководитель. Цель состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа действий обучаемых подвести итоги и определить степень достижения учебных целей, оценить уровень подготовки органов управления и сил ГСЧС и ГО, рабочих и служащих, а также разъяснить новые положения и требования законов, указов, постановлений Правительства Республики Беларусь и других нормативных и правовых актов, наставлений, инструкций и рекомендаций, заострить внимание на слабо усвоенных вопросах или недостаточно отработанных практических действиях.

К разбору руководитель должен готовиться заблаговременно. В ходе учения он накапливает фактический материал, заслушивает доклады заместителей, помощников и штаба руководства.

Разбор не должен ограничиваться только перечислением недостатков или примеров положительных действий. Основное внимание уделяется всестороннему анализу действий при отработке отдельных вопросов, качеству выполнения поставленных задач с учетом складывающейся обстановки.

Как правило, сначала его проводят с руководящим и командно-начальствующим составом, а затем со всеми участниками учения. Последовательность обычно бывает такой: напоминаются тема, цели и учебные вопросы, обстановка, в которой действовали обучаемые. Затем последовательно разбираются и анализируются действия по ходу учения. Кроме того, целесообразно излагать теоретические положения и основные требования руководящих документов. Желательно напомнить о наиболее поучительных действиях подразделений и отдельных спасателей, разведчиков, пожарных и других участников учений.

В заключение руководитель определяет степень достижения учебных целей, дает оценку действиям каждой категории обучаемых и ставит задачи по устранению выявленных недостатков в ходе последующего планового учебного процесса или дополнительных занятий.

Оценка действий осуществляется на основе приведенных выше критериев. Учитываются также целесообразность принимаемых решений, твердость и четкость управления, результаты (эффективность) действий личного состава, организация и умение поддерживать постоянное взаимодействие между формированиями различных предназначений, общая организованность, порядок, дисциплина и соблюдение мер безопасности.

После общего разбора заместители и помощники проводят частные разборы со службами и формированиями, подразделениями поисково-спасательной службы (если такие привлекались). О результатах проведенного учения представляется доклад вышестоящему органу повседневного управления по чрезвычайным ситуациям.

В нем обязательно указываются мероприятия, намеченные для устранения недостатков, и другие вопросы, связанные с совершенствованием гражданской обороны и объектового звена подсистемы ГСЧС и ГО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: