Стандартизация и качество продукции

Контрольные вопросы

6. Объекты Технических условий.

7. Какие требования содержатся в Технических условиях?

Субъективная сторона: качество есть степень удовлетворения потребителя. ИСО 8420:1994 Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные или предполагаемые потребности.

Согласно ГОСТ 15467-79 ≪Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения≫ Качество продукции – это совокупность свойств, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с назначением. В ХХ в. использовались сочетания слов: ≪технический уровень и качество≫, ≪надёжность и качество≫, а теперь все чаще слышим ≪качество и конкурентоспособность≫. Если прежде внутренняя сущность объекта сопоставлялась с его собственными внешними проявлениями, особенностями, то теперь качество объекта в целом сопоставляют с тем, как он воспринимается на рынке В ГОСТ Р ИСО 9000-2001 установлено определение термина «качество»:степень соответствия присущих характеристик требованиям ≫.

Понятие качества включает три элемента: объект, характеристики и требования (потребности). Объект – то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Объектом качества может быть деятельность или процесс, продукция, организация, система или отдельное лицо, а также любая комбинация из них.

Примером подобной комбинации является такое всеобъемлющее свойство, как ≪качество жизни≫. За рубежом, а в последнее время и в нашей стране все чаще проблему защиты интересов и прав потребителей стали рассматривать именно с позиции ≪качества жизни≫. Это понятие включает целый ряд аспектов процесса удовлетворения человеческих потребностей:

- качество товаров и услуг, охрана среды обитания;

- обеспечение физического и морального здоровья, качество образования и пр.

Продукция – результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.

Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Продукция и услуги обладают совокупностью отличительных свойств - характеристик. Характеристики могут быть качественными и количественными.

Требования - это, прежде всего, потребности. Существует иерархия потребностей. В ее основании лежат основные потребности (обеспечение пищей, одеждой, жильем), далее (в порядке возрастания) потребности в безопасности, в удобстве и комфортности пользования, эстетические, социальные потребности. Вершину пирамиды составляют потребности развития (потребность в творчестве, стремление к самовыражению).

Поставщики должны обеспечивать удовлетворение потребностей. Достижение высокой удовлетворенности потребителей основа политики качества поставщика. Чтобы успешно конкурировать, необходимо своевременно предвидеть малейшие изменения в предпочтениях потребителей, т.е. надо знать предполагаемые, перспективные потребности.

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

Параметры качества могут иметь количественные характеристики (например, значение массы или геометрические размеры) и качественные (оцениваемые органолептически, например, цвет продукта или его оттенки, или характеризуемые понятием ≪годен - негоден≫, способ настройки или регулировки технических устройств: ручной, дистанционный). Многие показатели качества продукции являются функциями её

параметров. Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: