Тема № 17: Таможенные органы

Органы Федеральной службы безопасности.

Совет Безопасности Российской Федерации.

Общая характеристика безопасности Российской Федерации и ее система.

Тема № 16: Органы обеспечения государственной безопасности.

Характеристика правоохранительных органов будет не полной, если не рассмотреть те из них, которые обеспечивают безопасность в Российской Федерации. В советский период понятие безопасности отождествлялось главным образом с безопасностью государства и деятельностью органов государственной безопасности, а регулирование в сфере обеспечения безопасности осуществлялось в основном в форме закрытых ведомственных нормативных актов.

Положение кардинально изменилось с принятием 5 марта 1992 г. Закона Российской Федерации «О безопасности». Впервые на законодательном уровне были закреплены правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства в Российской Федерации, определены система безопасности и ее функции, установлен порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, контроля и надзора за исполнением законов в их деятельности.

В соответствии с Законом под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы включают совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства. К числу основных объектов безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность (ст. 1).

Субъектами безопасности согласно Закону являются государство, граждане, общественные и иные организации и объединения. Основным субъектом, на которого возложено обеспечение безопасности в Российской Федерации, признается государство. Функции в этой области оно осуществляет через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство обеспечивает безопасность граждан на территории Российской Федерации; за ее пределами оно гарантирует им защиту и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения, будучи субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством РФ, законодательством республик в составе Федерации, нормативными актами органов государственной власти других субъектов Федерации, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере.

Для характеристики режима безопасности существенное значение имеет понятие угрозы безопасности. Под угрозой безопасности понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности определяется реальной и потенциальной угрозой объектам безопасности, исходящей от внутренних и внешних источников.

Достижение безопасности обеспечивается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, реализацией системы мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. В целях создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в России разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью. Непосредственное выполнение функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства возложено на государственные органы обеспечения безопасности, которые в соответствии с законом образуются в системе исполнительной власти.

Правовую основу обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Закон о безопасности, законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти других субъектов Федерации, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.

Законом установлены принципы обеспечения безопасности. Ими являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; интеграция с международными системами безопасности.

В соответствии с Законом о безопасности систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности согласно закону, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Не допускается создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом.

Деятельность по обеспечению безопасности неоднородна, в ней выделяется ряд основных направлений (функций). К ним относятся:

- выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

- создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

- управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

- осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

- участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией (ст. 9 Закона о безопасности).

Обеспечение безопасности личности, общества и государства достигается на основе разграничения полномочий органов власти в системе безопасности. Органы исполнительной власти: обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности; организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности; осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции; реализуют ряд других полномочий. Судебные органы обеспечивают защиту конституционного строя в Российской Федерации, руководствуясь Конституцией, законами РФ, конституциями и законами республик в составе Федерации, осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства, реализуют другие полномочия (ст. 10 Закона о безопасности).

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности возложено на Президента России. Согласно закону он возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности, реализует ряд других полномочий.

Министерства и государственные комитеты РФ в пределах своей компетенции обеспечивают реализацию федеральных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности, разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета Безопасности (ст. 11 Закона о безопасности).

Силы, посредством которых обеспечивается безопасность в Российской Федерации, включают в себя: Вооруженные Силы; федеральные органы безопасности; органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы, налоговой полиции; пограничные войска; внутренние войска; службы обеспечения безопасности средств связи и информации; таможенную службу; ряд других органов. Следует подчеркнуть, что органы Федеральной службы безопасности РФ, МВД РФ, иных органов исполнительной власти, использующие в своей деятельности специальные силы и средства, могут действовать только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством (ст. 12 Закона о безопасности).

Указом Президента РФ от 07.06.2004 года № 726 утверждено положение «О Совете Безопасности РФ» и положение «Об аппарате Совета Безопасности РФ», которые регламентируют структуру и деятельность этого государственного органа.

Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам стратегии развития Российской Федерации, обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (далее - обеспечение национальной безопасности), проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.

Положение о Совете Безопасности утверждается Президентом Российской Федерации.

Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.

Основными задачами Совета Безопасности являются:

-обеспечение условий для реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, организации взаимодействия органов государственной власти, определению основных направлений внутренней и внешней политики государства;

-определение жизненно важных интересов личности, общества и государства как основных объектов обеспечения национальной безопасности, выявление внутренних и внешних угроз безопасности этих объектов;

-разработка основных направлений стратегии развития государства, обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности Российской Федерации;

-подготовка предложений Президенту Российской Федерации для принятия главой государства решений по вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;

-подготовка решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности личности, общества и государства;

-подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и решений по организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-подготовка предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или об отмене чрезвычайного положения;

-подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения национальной безопасности и оценка их эффективности;

-подготовка предложений Президенту Российской Федерации по реформированию существующих либо созданию новых органов обеспечения национальной безопасности;

-решение иных задач в сфере обеспечения национальной безопасности.

Основными функциями Совета Безопасности являются:

-рассмотрение вопросов внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;

-подготовка проектов решений Президента Российской Федерации по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения национальной безопасности;

-рассмотрение законопроектов по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения национальной безопасности;

-подготовка проектов указов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности, контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих обеспечение национальной безопасности;

-организация и координация разработки стратегии в области внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации, оценка внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства;

-подготовка предложений по определению основных критериев обеспечения национальной безопасности и мониторинг показателей состояния национальной безопасности;

-подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения национальной безопасности и оценка их эффективности;

-рассмотрение вопросов, касающихся создания, контроля, поддержания в готовности сил и средств обеспечения национальной безопасности;

-анализ информации о функционировании системы обеспечения национальной безопасности, выработка рекомендаций по ее совершенствованию;

-рассмотрение вопросов в области оборонно-промышленной безопасности и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

-принятие решений об образовании, реорганизации и упразднении межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации (далее - научный совет при Совете Безопасности);

-организация работ по подготовке федеральных программ обеспечения национальной безопасности и осуществлению контроля за их реализацией;

-организация научных исследований по проблемам стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности.

Совет Безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации формирует и возглавляет Президент Российской Федерации.

В состав Совета Безопасности входят:

-Председатель Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Председатель Совета Безопасности), которым по должности является Президент Российской Федерации;

-Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности);

-постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности, включаемые в состав Совета Безопасности и исключаемые из него Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.

Работой Совета Безопасности руководит Председатель Совета Безопасности.

Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безопасности.

Повестку дня заседаний Совета Безопасности и порядок рассмотрения вопросов на них определяет Председатель Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности.

При подготовке заседаний Совета Безопасности Секретарь Совета Безопасности проводит рабочие совещания с постоянными членами Совета Безопасности и приглашенными Секретарем Совета Безопасности членами Совета Безопасности.

Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности обязательно.

Делегирование постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.

В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Совета Безопасности могут привлекаться другие лица.

Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности простым большинством голосов от их общего числа и вступают в силу после утверждения Председателем Совета Безопасности.

Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.

Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.

Решения Совета Безопасности оформляются протоколами заседаний Совета Безопасности. Для реализации решений Совета Безопасности могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

Проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проекты федеральных законов, выносимые на заседания Совета Безопасности, предварительно рассматриваются на рабочем совещании постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности, проводимом Секретарем Совета Безопасности.

Подготовку и организацию заседаний Совета Безопасности и обеспечение подготовки проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.

В целях оперативного обсуждения вопросов обеспечения национальной безопасности Председатель Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности оперативные совещания, как правило, один раз в неделю.

Повестка дня оперативных совещаний и состав лиц, приглашаемых на них, определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Решения оперативных совещаний оформляются протоколами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности. Для реализации решений оперативных совещаний могут издаваться указы, распоряжения или даваться поручения Президента Российской Федерации.

Подготовку материалов к оперативным совещаниям осуществляет Секретарь Совета Безопасности.

Для подготовки оперативных совещаний Секретарь Совета Безопасности может проводить рабочие совещания, на которые в случае необходимости приглашаются представители федеральных органов исполнительной власти.

Организационно-техническое обеспечение оперативных совещаний возлагается на Протокольно-организационное управление Президента Российской Федерации.

В целях подготовки решений по стратегическим направлениям развития Российской Федерации и концептуальным проблемам в области обеспечения национальной безопасности, выносимых на заседания Совета Безопасности, Секретарь Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности совещания по стратегическому планированию.

Повестка дня, состав участников совещаний по стратегическому планированию из числа постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности. Состав иных лиц, приглашенных на совещания по стратегическому планированию, определяется Секретарем Совета Безопасности.

Решения совещаний по стратегическому планированию оформляются протоколами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности. Для реализации решений совещаний по стратегическому планированию могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

Подготовку материалов к совещаниям по стратегическому планированию осуществляет Секретарь Совета Безопасности.

Организационно-техническое обеспечение совещаний по стратегическому планированию возлагается на аппарат Совета Безопасности Российской Федерации (далее - аппарат Совета Безопасности).

Присутствие на оперативных совещаниях и совещаниях по стратегическому планированию постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности обязательно. Делегирование ими своих полномочий на этих совещаниях иным должностным лицам не допускается.

Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Секретарь Совета Безопасности подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации.

Секретарь Совета Безопасности организует деятельность Совета Безопасности и возглавляет аппарат Совета Безопасности.

Секретарь Совета Безопасности:

-информирует Президента Российской Федерации по проблемам обеспечения национальной безопасности;

-подготавливает планы работы Совета Безопасности и вносит их на утверждение Председателя Совета Безопасности, формирует повестку дня заседаний Совета Безопасности;

-координирует работу межведомственных комиссий Совета Безопасности, научного совета при Совете Безопасности, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке необходимых материалов к заседаниям Совета Безопасности;

-подготавливает проекты решений Совета Безопасности;

-представляет Председателю Совета Безопасности на утверждение решения Совета Безопасности, а также представляет проекты правовых актов и поручений Президента Российской Федерации по реализации этих решений;

-осуществляет контроль за исполнением решений Совета Безопасности;

-организует работу, направленную на формирование стратегии развития государства по различным направлениям и аспектам обеспечения национальной безопасности, а также обеспечения конкурентоспособности Российской Федерации;

-организует представление Президенту Российской Федерации доклада об обеспечении национальной безопасности при подготовке ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

-организует проведение экспертизы проекта бюджетного послания Президента Российской Федерации в части, касающейся экономической безопасности Российской Федерации;

-участвует в выработке и реализации внешнеполитического курса Российской Федерации;

-координирует научно-исследовательские работы и работу по подготовке федеральных программ обеспечения национальной безопасности и осуществлению контроля за их реализацией в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;

-участвует в выработке государственной кадровой политики, политики в области государственной и военной службы в интересах обеспечения национальной безопасности;

-представляет Совету Безопасности предложения по координации деятельности сил обеспечения национальной безопасности в связи с чрезвычайными ситуациями;

-участвует в заседаниях коллегий, военных советов, в рабочих совещаниях федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при рассмотрении ими вопросов обеспечения национальной безопасности;

-представляет Совету Безопасности предложения об образовании, реорганизации, упразднении межведомственных комиссий Совета Безопасности, о функциях этих комиссий и их составе по должностям, а также об образовании, реорганизации и упразднении научного совета при Совете Безопасности и его составе;

-вносит Президенту Российской Федерации проекты положения о научном совете при Совете Безопасности и его состава;

-организует и координирует деятельность межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;

-организует проведение экспертизы проектов решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности и подготовку заключений на эти проекты для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности;

-запрашивает и получает от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц материалы, необходимые для осуществления деятельности Совета Безопасности и аппарата Совета Безопасности;

-привлекает для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

-представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность заместителей Секретаря Совета Безопасности, помощников Секретаря Совета Безопасности и вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении их от должности;

-выступает с разъяснениями принятых Советом Безопасности решений по вопросам обеспечения национальной безопасности;

-организует исполнение поручений Президента Российской Федерации и решений Совета Безопасности, относящихся к сфере обеспечения национальной безопасности.

Секретарь Совета Безопасности несет ответственность за обеспечение деятельности Совета Безопасности и исполнение принятых им решений.

Совет Безопасности в соответствии с его основными задачами образует постоянные межведомственные комиссии Совета Безопасности, которые могут создаваться по функциональному или региональному признаку.

В случае необходимости подготовки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, отдельным проблемам обеспечения стабильности и правопорядка в обществе и государстве, защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации Советом Безопасности могут создаваться временные межведомственные комиссии Совета Безопасности.

Межведомственные комиссии Совета Безопасности являются основными рабочими органами Совета Безопасности.

Положения о межведомственных комиссиях Совета Безопасности и их состав по должностям утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Персональный состав каждой межведомственной комиссии Совета Безопасности утверждается Секретарем Совета Безопасности по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти, должностные лица которых включены в состав этой комиссии.

Межведомственные комиссии Совета Безопасности осуществляют подготовку предложений и рекомендаций Совету Безопасности по основным направлениям внутренней и внешней политики в области обеспечения национальной безопасности, способствуют координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации федеральных программ в области обеспечения национальной безопасности и исполнению решений Совета Безопасности.

Заседания межведомственных комиссий Совета Безопасности проводятся в соответствии с планами, включающими в себя вопросы, обсуждаемые на заседаниях Совета Безопасности. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

Решения межведомственных комиссий Совета Безопасности, утвержденные Секретарем Совета Безопасности, направляются в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением межведомственных комиссий Совета Безопасности о результатах этого рассмотрения и при необходимости - о принятых мерах.

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности осуществляют федеральные органы исполнительной власти, представители которых включены в состав этих комиссий, а также аппарат Совета Безопасности.

Межведомственные комиссии Совета Безопасности в своей работе взаимодействуют с аппаратом Совета Безопасности.

Деятельность Совета Безопасности обеспечивается Администрацией Президента Российской Федерации.

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.

Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации (далее - аппарат Совета Безопасности) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации (на правах управления Президента Российской Федерации).

Аппарат Совета Безопасности в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, Положением о Совете Безопасности Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение об аппарате Совета Безопасности утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Аппарат Совета Безопасности имеет бланки установленного образца.

Основными задачами аппарата Совета Безопасности являются:

-информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) по вопросам обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (далее - обеспечение национальной безопасности), оценки этих угроз, выявления их источников, а также подготовка аналитических материалов по указанным вопросам, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на обеспечение национальной безопасности;

-обеспечение деятельности Совета Безопасности по разработке стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности, организации подготовки федеральных программ обеспечения национальной безопасности и осуществлению контроля за реализацией этих программ;

-подготовка предложений Совету Безопасности по вопросам обеспечения национальной безопасности, а также по вопросам деятельности федеральных органов исполнительной власти, связанной с реализацией федеральных программ обеспечения национальной безопасности и решений Совета Безопасности;

-обеспечение деятельности Совета Безопасности по осуществлению контроля за реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений Совета Безопасности;

-подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее - военно-техническое сотрудничество);

-организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности.

Основными функциями аппарата Совета Безопасности являются:

-разработка проектов планов работы Совета Безопасности, межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации (далее - научный совет при Совете Безопасности);

-обеспечение подготовки заседаний Совета Безопасности и материалов к ним;

-подготовка проектов решений Совета Безопасности;

-обеспечение деятельности Совета Безопасности по выявлению внутренних и внешних угроз объектам национальной безопасности; по анализу соответствия системы обеспечения национальной безопасности степени угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства; по организации подготовки предложений об отнесении внутренних и внешних угроз к угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства; по организации разработки стратегии развития Российской Федерации; по координации взаимодействия органов государственной власти при разработке стратегии развития Российской Федерации; по подготовке предложений по определению основных критериев обеспечения национальной безопасности, мониторингу показателей состояния национальной безопасности, а также рекомендаций для принятия решений по конкретным вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности, исполнение которых требует межведомственной координации;

-обеспечение подготовки оперативных совещаний и совещаний по стратегическому планированию, проводимых в соответствии с Положением о Совете Безопасности Российской Федерации, подготовка проектов решений этих совещаний;

-анализ и прогнозирование состояния обеспечения национальной безопасности;

-подготовка предложений по разработке стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;

-организация исследований, касающихся разработки стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности, с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также ученых и специалистов;

-подготовка предложений по нейтрализации внешних и внутренних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства;

-анализ и прогнозирование развития событий, которые могут привести к кризисным ситуациям в сфере обеспечения национальной безопасности;

-подготовка доклада Президенту Российской Федерации об обеспечении национальной безопасности при подготовке ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

-проведение экспертизы проекта бюджетного послания Президента Российской Федерации в части, касающейся экономической безопасности Российской Федерации;

-организация подготовки документов по вопросам стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;

-разработка проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности;

-представление Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности) предложений по проектам нормативных правовых актов, касающихся вопросов обеспечения национальной безопасности;

-участие в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или об отмене чрезвычайного положения, военного положения, а также в подготовке оперативных решений о предотвращении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

-обеспечение деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;

-участие в разработке предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию системы обеспечения национальной безопасности;

-осуществление контроля за реализацией решений Совета Безопасности;

-обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также государственных организаций при проведении единой государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности;

-подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации решений Совета Безопасности;

-подготовка предложений по выработке и реализации внешнеполитического курса Российской Федерации;

-участие по поручению Президента Российской Федерации в организации взаимодействия Совета Безопасности с органами безопасности иностранных государств и международными организациями коллективной безопасности;

-взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с государственными организациями при выявлении, предупреждении и устранении внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства, а также при принятии согласованных мер реагирования на кризисные ситуации;

-участие в подготовке предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов обеспечения национальной безопасности;

-участие в подготовке предложений по совершенствованию политики в области государственной и военной службы в интересах обеспечения национальной безопасности;

-осуществление по поручению Президента Российской Федерации контроля деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

-осуществление по поручению Президента Российской Федерации контроля за выполнением планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, планов в области военно-технической политики, военно-технического сотрудничества;

-рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, поступающих на имя Президента Российской Федерации, по вопросам военно-технического сотрудничества, включая документы о назначении на должность и освобождении от должности лиц, непосредственно занимающихся вопросами военно-технического сотрудничества или курирующих их в федеральных органах исполнительной власти;

-подготовка предложений по совершенствованию порядка осуществления военно-технического сотрудничества и контроля за его соблюдением, а также по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области военно-технического сотрудничества;

-документационное обеспечения деятельности Совета Безопасности.

Аппарат Совета Безопасности по решению Президента Российской Федерации может осуществлять иные функции.

Аппарат Совета Безопасности для осуществления своих задач и функций имеет право:

-запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от федеральных органов исполнительной власти, организаций, а также от Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и их должностных лиц;

-пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

-привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

-привлекать в случае необходимости к участию в проверках деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов представителей финансовых, налоговых и иных контрольных и надзорных органов, действующих в системе федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также соответствующих работников федеральных органов исполнительной власти.

Работники аппарата Совета Безопасности, являющиеся по должности военными инспекторами Российской Федерации, при осуществлении контроля деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов имеют право прохода в здания и на территории, занимаемые ими, а также в установленном порядке - в режимные воинские части, учреждения, организации и на предприятия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Указанным работникам выдается нагрудный знак, образец которого утверждается Президентом Российской Федерации.

Аппарат Совета Безопасности при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.

Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности аппарата Совета Безопасности, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

Аппарат Совета Безопасности возглавляет Секретарь Совета Безопасности, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Секретарь Совета Безопасности имеет заместителей Секретаря Совета Безопасности и помощников Секретаря Совета Безопасности, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Секретарь Совета Безопасности:

-осуществляет руководство деятельностью аппарата Совета Безопасности и организует его работу;

-распределяет должностные обязанности между заместителями Секретаря Совета Безопасности, помощниками Секретаря Совета Безопасности, референтами, начальниками департаментов аппарата Совета Безопасности;

-вносит в установленном порядке Руководителю Администрации Президента Российской Федерации проект положения об аппарате Совета Безопасности, а также предложения о структуре и штатной численности аппарата Совета Безопасности;

-представляет Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, а также заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощнику Президента Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность работников аппарата Совета Безопасности и вносит им предложения об освобождении от должности указанных работников;

-образовывает постоянные и временные межведомственные рабочие группы при аппарате Совета Безопасности для подготовки заседаний Совета Безопасности и решения иных задач, связанных с обеспечением деятельности Совета Безопасности;

-вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, находящимся в ведении аппарата Совета Безопасности;

-издает распоряжения по вопросам работы аппарата Совета Безопасности.

Секретарь Совета Безопасности несет ответственность за выполнение задач, возложенных на аппарат Совета Безопасности.

Заместители Секретаря Совета Безопасности, помощники Секретаря Совета Безопасности, референты, начальники департаментов аппарата Совета Безопасности несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым Секретарем Совета Безопасности распределением должностных обязанностей.

Указом Президента от 11 августа 2003 года № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности РФ» разрешено иметь в Федеральной службе безопасности Российской Федерации одного первого заместителя директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, одного первого заместителя - руководителя Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации и двух заместителей директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Установлено, что директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации, его первые заместители и заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания соответственно к министру Российской Федерации, его первому заместителю и заместителям.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации (далее именуется - государственная граница), охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

ФСБ России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью ФСБ России, утверждает Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуру органов федеральной службы безопасности.

Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность ФСБ России в части, касающейся взаимодействия ФСБ России с федеральными органами исполнительной власти.

Деятельность ФСБ России осуществляется на основе принципов законности, централизации управления органами федеральной службы безопасности и пограничными войсками (далее именуются - органы и войска), уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости их границ, мирного разрешения пограничных споров, взаимовыгодного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.

ФСБ России для выполнения задач, возложенных на органы и войска, и обеспечения их деятельности создает в установленном порядке структурные подразделения ФСБ России, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы, другие органы безопасности, подразделения и организации, необходимые для реализации задач, возложенных федеральным законодательством на органы и войска, центры специальной подготовки, авиационные подразделения, а также подразделения специального назначения.

При ФСБ России действует Академия криптографии Российской Федерации.

ФСБ России является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, эмблему, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, счета, в том числе валютные, в банках и других кредитных организациях.

Основными задачами ФСБ России являются:

1) управление органами и войсками, а также организация их деятельности;

2) информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, а также по их поручениям - федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

3) организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

4) координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

5) организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов и войск;

6) организация во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

7) обеспечение борьбы с террористической и диверсионной деятельностью;

8) осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;

9) организация в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации добывания и обработки разведывательной информации;

10) организация осуществления мер, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы;

11) обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;

12) обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов и войск;

13) организация оказания содействия федеральным органам государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

14) формирование и реализация в пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности;

15) организация в пределах своих полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом.

Для решения основных задач ФСБ России осуществляет следующие функции:

1) организует исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и международных договоров Российской Федерации в органах и войсках;

2) участвует в разработке и реализации государственных программ в областях, осуществление государственного управления в которых возложено на ФСБ России;

3) вырабатывает на основе прогнозов развития политической, социально-экономической и криминогенной обстановки в стране предложения по предупреждению и нейтрализации угроз безопасности Российской Федерации;

4) организует в пределах своих полномочий контрразведывательную деятельность; определяет порядок осуществления органами федеральной службы безопасности проникновения в специальные службы и организации иностранных государств и других контрразведывательных мероприятий, а также использования негласных методов и средств при их реализации;

5) организует в пределах своих полномочий оперативно-розыскную деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, борьба с которыми отнесена к ведению органов федеральной службы безопасности; определяет порядок осуществления органами федеральной службы безопасности внедрения в преступные группы и других оперативно-розыскных мероприятий;

6) разрабатывает во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, по противодействию экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

7) разрабатывает меры по борьбе с террористической и диверсионной деятельностью и организует их осуществление, а также определяет порядок использования подразделений специального назначения;

8) организует и осуществляет в пределах своих полномочий разведывательную деятельность; определяет порядок проведения разведывательных мероприятий и использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности;

9) организует деятельность органов и войск по защите и охране государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, по охране за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, по осуществлению совместно со специально уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров, животных и растений;

10) организует деятельность органов и войск по осуществлению контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу и федерального законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, об исключительной экономической зоне и о континентальном шельфе Российской Федерации, а также об использовании и охране объектов животного мира и среды их обитания;

11) определяет порядок установления отношений сотрудничества на конфиденциальной основе с лицами, давшими на то согласие;

12) в пределах своих полномочий разрабатывает меры по защите сведений, составляющих государственную тайну, осуществляет контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских формированиях и организациях, осуществляет меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, а также с допуском предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с созданием средств защиты информации и с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;

13) организует и осуществляет обеспечение безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная служба, и их органах управления, а также в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и его территориальных органах, таможенных органах Российской Федерации;

14) организует в пределах своих полномочий деятельность по обеспечению безопасности объектов оборонного комплекса, атомной промышленности и энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также по обеспечению безопасности в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;

15) координирует деятельность:

федеральных органов исполнительной власти по осуществлению контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности этих органов;

федеральных органов исполнительной власти и организаций по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом;

федеральных органов исполнительной власти в области разработки, производства, закупки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, а также их оперативных подразделений по выявлению нарушений установленного порядка разработки, производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

16) определяет порядок осуществления контроля за обеспечением защиты сведений, составляющих государственную тайну, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских формированиях и организациях, а также порядок проведения мероприятий, связанных с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, и с приемом на военную службу (работу) в органы и войска;

17) определяет порядок осуществления в пределах своих полномочий контроля за организацией и функционированием криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов и организаций на территории Российской Федерации и в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также за обеспечением защиты особо важных объектов (помещений) и находящихся в них технических средств от утечки информации по техническим каналам;

18) определяет порядок допуска к участию в оперативно-розыскной деятельности и (или) доступа к материалам, полученным в результате ее осуществления органами и войсками;

19) участвует в обеспечении закрытой телефонной, шифрованной и иных видов специальной связи с учреждениями Российской Федерации, находящимися за ее пределами (представительская связь), а также в проведении работ по обеспечению ввода в эксплуатацию шифровальных комплексов (в том числе в учреждениях Российской Федерации, находящихся за ее пределами) и развитию системы представительской связи;

20) участвует в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности страны и защите сведений, составляющих государственную тайну;

21) осуществляет и организует в соответствии с федеральным законодательством сертификацию средств защиты информации, систем и комплексов телекоммуникаций, технических средств, используемых для выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, технических средств обеспечения безопасности и (или) защиты информации; определяет основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности в этих областях;

22) осуществляет и организует в соответствии с федеральным законодательством лицензирование отдельных видов деятельности;

23) организует и осуществляет шифровальную работу в органах и войсках;

24) организует и обеспечивает эксплуатацию, безопасность, развитие и совершенствование открытой и засекреченной связи, систем оповещения и звукоусиления на объектах органов и войск;

25) осуществляет регулирование в области разработки, производства, реализации, эксплуатации, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации шифровальных (криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных средств систем и комплексов телекоммуникаций, а также в области предоставления на территории Российской Федерации услуг по шифрованию информации и выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах;

26) осуществляет разработку и производство ключевых документов к шифровальным средствам и ручных шифров, снабжение ими федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; реализует шифрдокументы и шифровальные средства, нормативно-техническую документацию на производство и использование шифровальных средств, за исключением шифровальных средств, предназначенных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

27) обеспечивает выявление на территории Российской Федерации радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях; перехватывает передачи и пресекает работу на территории Российской Федерации средств радиосвязи и других передающих радиоэлектронных средств, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации; осуществляет регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств;

28) обеспечивает осуществление в пределах своих полномочий контрразведывательных и иных мер по обеспечению безопасности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

29) организует участие органов и войск в обеспечении безопасности объектов государственной охраны на государственной границе в пределах приграничной территории;

30) обеспечивает собственную безопасность органов и войск;

31) обеспечивает защиту военнослужащих и гражданского персонала органов и войск, лиц, оказывающих содействие этим органам и войскам, участников уголовного судопроизводства по делам, находящимся в производстве следователей органов федеральной службы безопасности, членов их семей и близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства;

32) организует участие в проведении во взаимодействии со Службой внешней разведки Российской Федерации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности учреждений и граждан Российской Федерации за ее пределами;

33) обеспечивает участие военнослужащих пограничных органов и пограничных войск в охране дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации в иностранных государствах;

34) обеспечивает во взаимодействии с органами внутренних дел Российской Федерации безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации;

35) организует участие в обеспечении совместно с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации безопасности проводимых на территории Российской Федерации общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;

36) участвует в пределах своих полномочий в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, выезда граждан Российской Федерации за пределы Российской Федерации и въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию, выезда их за ее пределы, оформления им разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации, предоставления им политического убежища в Российской Федерации, а также пребывания их на территории Российской Федерации;

37) участвует в обобщении практики применения федерального законодательства в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с террористической, диверсионной деятельностью и с преступностью, защиты и охраны государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, а также в области осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов; в установленном порядке вносит предложения по его совершенствованию;

38) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции органов и войск;

39) участвует в пределах своих полномочий в подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в международно-правовом оформлении и договорном закреплении государственной границы и разграничения морских пространств;

40) заключает в установленном порядке и в пределах своих полномочий международные договоры Российской Федерации; по согласованию с иностранными компетентными органами направляет официальных пред


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: