Построение бесконечных линий

Построение прямых

Прямые можно строить в любом месте как двумерного, так и трехмерного пространства. Их направление может задаваться различными способами. По умолчанию применяется метод создания отрезка по двум точкам: пользователь должен указать две точки для определения ориентации. Первая (или базовая) точка является серединой прямой и определяется как точка привязки в режиме объектной привязки "Середина".

Прямые линии можно также строить и другими способами:

Панель Рисование:

Меню "Рисование": Прямая

Командная строка: прямая

Указать точку или [Гор/Вер/Угол/Биссект/Отступ]: Указать точку или ввести параметр

Опция «Гор»

Построение горизонтальной бесконечной линии, проходящей через указанную точку.

Через точку: Указать точку (1), через которую должна проходить прямая, или нажать ENTER для завершения команды

Прямая строится параллельно оси X (рис. 2.2).

Рис2.2

Опция «Вер»

Построение вертикальной бесконечной линии, проходящей через указанную точку.

Через точку: Указать точку (1), через которую должна проходить прямая, или нажать ENTER для завершения команды

Прямая строится параллельно оси Y.

Опция «Угол»

Построение бесконечной линии, проходящей под заданным углом.

Угол прямой (0) или [Базовая линия]: Задать угол или ввести б

Угол прямой

Задание угла, под которым нужно построить бесконечную линию.

Через точку: Указать точку, через которую должна проходить бесконечная линия

Прямая строится через указанную точку под заданным углом.

Базовая линия

Задание угла относительно выбранного линейного объекта. Значения углов отсчитываются против часовой стрелки от вспомогательного линейного объекта.

Выберите линейный объект: Выбрать отрезок, полилинию, луч или бесконечную прямую

Угол прямой <0>:

Через точку: Указать точку, через которую должна проходить прямая, или нажать ENTER для завершения команды

Прямая строится через указанную точку под заданным углом.

Опция «Биссект»

Построение бесконечной линии, проходящей через указанную вершину угла и делящей угол пополам.

Укажите вершину угла: Указать точку (1)

Точка на первом луче угла: Указать точку (2)

Точка на втором луче угла: Указать точку (3) или нажать ENTER для завершения команды

Прямая располагается в плоскости, определяемой тремя точками.

Опция «Отступ»

Построение бесконечной линии параллельно выбранному линейному объекту.

Величина смещения или [Точка] <текущая>: Задать величину смещения, ввести т или нажать ENTER

Величина смещения

Задание значения расстояния, на котором должна располагаться бесконечная линия относительно выбранного объекта.

Выберите линейный объект: Выбрать линию, полилинию, луч или прямую либо нажать ENTER для завершения команды

Укажите сторону смещения? Указать точку и нажать ENTER для завершения команды

Точка

Построение бесконечной линии, проходящей через заданную точку параллельно выбранному линейному объекту.

Выберите линейный объект: Выбрать линию, полилинию, луч или прямую либо нажать ENTER для завершения команды

Через точку: Указать точку, через которую должна проходить прямая, или нажать ENTER для завершения команды


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: