Наиболее многочисленными объектами здравоохранения, на которых создана гражданская оборона, являются больницы, поликлиники, аптеки. Они составляют основу для создания НАСФ (формирований) медицинской спасательной службы гражданской обороны, а больницы для развертывания дополнительной коечной сети на военное время.
Задачи ГО объектов здравоохранения решаются в режиме их повседневной деятельности, при переводе ГО с мирного на военное время и в военное время.
Гражданская оборона на объекте здравоохранения создается приказом его руководителя на базе структурных подразделений объекта в соответствии с заданием вышестоящего органа управления здравоохранением по подчиненности объекта.
Организационная структура ГО на объекте представлена органом управления - штабом ГО, нештатными аварийно-спасательными формированиями ГО и больничной коечной сетью, предназначенной для приема пораженных и больных из очагов поражения в военное время.
Нештатные аварийно-спасательные формирования ГО создаются для МСС и общего назначения (объектовые) для работы на объекте здравоохранения.
|
|
Основанием для создания ГО на объекте здравоохранения является задание вышестоящего органа управления здравоохранения, которое согласовывается с соответствующим органом управления ГО ЧС (района, города, субъекта Российской Федерации) в зависимости от подчиненности объекта здравоохранения и выдается письменно.
В задании указываются:
Ø основные задачи объекта здравоохранения по гражданской обороне по принципу реальности их выполнения в установленные сроки;
Ø статус органа управления ГО объекта - штаба ГО с определением численности штатных должностей.
Справочно: В ЛПУ численностью от 200 до 500 работников вводится штатная должность заместителя главного врача по медицинской части (для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе), который является начальником штаба ГО. В ЛПУ, имеющих 500 - 1000 работников, дополнительно вводится штатная должность специалиста по гражданской обороне - помощника начальника штаба ГО. В ЛПУ, с численностью менее 200 работников (других объектах здравоохранения), но имеющих 65 врачебных должностей - должность специалиста по гражданской обороне - начальника штаба ГО. В других учреждениях здравоохранения должность специалиста по гражданской обороне - начальника штаба ГО исполняется должностным лицом объекта здравоохранения по решению главного врача – руководителя ГО объекта.
Ø количество и профиль создаваемых НАСФ (формирований) и МСС ГО с указанием порядка их оснащения, обеспечения транспортом, сроков приведения в готовность и предназначения. Создание объектовых формирований определяется решением руководителя ГО объекта;
|
|
Ø количество и профиль развертываемых коек для приема пораженных и больных в военное время, порядок обеспечения их имуществом.
Справочно: При этом учитывается реальность выполнения задания: на 1 койку мирного времени реально можно дополнительно развернуть с учетом выписки до 50-60% больных на амбулаторное лечение в зависимости от профиля больницы 1,5-2 койки, т.е. увеличить число штатных коек мирного времени в 1,5-2 раза.
Ø развертывание, если предусмотрено, стационара для нетранспортабельных больных с указанием количества коек и сроков его готовности;
Ø район и сроки эвакуации объекта здравоохранения (если предусмотрено).
Справочно: Вопросы подбора помещений в загородной зоне, транспортного обеспечения и обеспечения, жизнедеятельности объекта в загородной зоне решаются руководством объекта здравоохранения совместно с органом управления ГО ЧС.
Ø выделение сил и средств для медицинского обеспечения населения в процессе его эвакуации и в местах расселения, медицинского обеспечения работающих смен объектов экономики в военное время;
Ø вопросы взаимодействия по взаимному оказанию помощи между объектами здравоохранения по организации и ведению гражданской обороны, порядок представления отчетности;
Ø сроки разработки планирующих документов и завершения создания организационной структуры гражданской обороны объекта.
Первоочередным мероприятием по выполнению задания является создание органа управления ГО объекта здравоохранения - штаба ГО. Его структура и состав определяются в зависимости от предназначения объекта здравоохранения на военное время и задач гражданской обороны.
Основным принципом создания органа управления ГО в учреждениях здравоохранения является включение в его состав основных руководящих работников и определение их функциональных обязанностей в соответствии с характером выполняемой ими повседневной работы.
Справочно: Иногда возникает ситуация, когда руководящий работник объекта здравоохранения, состоящий в штабе, подлежит призыву на военное время в Вооруженные Силы. В этом случае необходимо на эту должность в составе штаба иметь дублера и привлекать его периодически к выполнению проводимых мероприятий. Ответственность за порученный участок работы в составе штаба несет тот работник, который является его членом, а не дублер.
Примерный состав штаба ГО больницы на 600 и более коек может быть следующим:
Ø начальник штаба — заместитель главного врача по медицинской части;
Ø один из заместителей главного врача по лечебной работе;
Ø заместитель главного врача по кадрам (в некоторых больницах это должностное лицо не является заместителем главного врача);
Ø заместитель главного врача по хирургии (в больницах, имеющих хирургические отделения);
Ø заведующий аптекой больницы (при ее наличии);
Ø заместитель главного врача по экономическим вопросам;
Ø главный инженер (главный механик);
Ø инженер по медицинской технике (инженер-метролог);
Ø инженер по эксплуатации зданий и сооружений (должность имеется не во всех больницах);
Ø представители общественных организаций больницы, 2-3 технических работника (машинистка, медстатистик, старшая медицинская сестра больницы).