Форсирование – это увеличение удельной (литровой) мощности двигателя.
При создании ДВС целью конструктора является получение возможно большей мощности в двигателе заданных размеров, т.е. получение максимальной величины удельной мощности.
В начале XX века:
В наше время: (без дополнительных агрегатов).
Анализ проводят по формуле Стечкина:
Факторы анализа:
1) – тактность двигателя;
2) Качество протекания рабочего процесса: ;
3) Теплота сгорания горючей смести: ;
4) Быстроходность: ;
5) Количество свежего заряда поступившего в цилиндр: ;
6) Механический КПД: .
Указанные факторы позволяют выделить следующие методы увеличения удельной мощности:
1) Осуществление двухтактного цикла;
2) Увеличение энергоемкости ТВС: ;
3) Уменьшение : ;
4) Увеличение степени сжатия: ;
5) Увеличение быстроходности ;
6) Увеличение наполняемости (принудительная подача ТВС – наддув): ;
7) Совершенствование рабочего процесса: ; ;
8) Конструктивное совершенствование двигателя: .