Форсирование – это увеличение удельной (литровой) мощности двигателя.
При создании ДВС целью конструктора является получение возможно большей мощности в двигателе заданных размеров, т.е. получение максимальной величины удельной мощности.
В начале XX века: 
В наше время:
(без дополнительных агрегатов).
Анализ проводят по формуле Стечкина:

Факторы анализа:
1)
– тактность двигателя;
2) Качество протекания рабочего процесса:
;
3) Теплота сгорания горючей смести:
;
4) Быстроходность:
;
5) Количество свежего заряда поступившего в цилиндр:
;
6) Механический КПД:
.
Указанные факторы позволяют выделить следующие методы увеличения удельной мощности:
1) Осуществление двухтактного цикла;
2) Увеличение энергоемкости ТВС:
;
3) Уменьшение
:
;
4) Увеличение степени сжатия:
;
5) Увеличение быстроходности
;
6) Увеличение наполняемости (принудительная подача ТВС – наддув):
;
7) Совершенствование рабочего процесса:
;
;
8) Конструктивное совершенствование двигателя:
.






