Иностранные инвестиции как источник финансирования инвестиционных проектов

Кредитование экспортно-импортных операций в России и за рубежом

Государственное кредитование и его особенности в рамках заключаемых международных кредитных соглашений

Государство выступает в 4 ролях:

- кредитора, если есть свободные денежные средства;

- заемщика, если свободных денежных средств нет;

- донора;

- гаранта.

Урегулирование государственного долга имеет проблему, связанную с несовершенными правами собственности на кредитные ресурсы. Так как любое государство имеет суверенитет, а государственные кредит поступает в государственный бюджет и пока не существует экономических рычагов возврата государственного долга без ущерба суверенитету

Урегулировать государственный долг можно двумя методами:

1) с помощью Международного валютного фонда;

2) путем заключения договора о валютном клиринге.

По российскому законодательству кредит в иностранной валюте заемщик может получить как в российском уполномоченном банке, так и за рубежом.

Одна из форм долгосрочного кредитования экспортно-импортных операций кроме банковского кредита это лизинг. В России лизинг не получил большого распространения из-за недостаточности капитала для создания лизинговых компаний, а также из-за высоких рисков, но за рубежом он является весьма доступной операцией и его можно оформить 2 методами:

1. соглашением о финансировании из страны-экспортера в страну арендатора, такой лизинг называется межграничным и пригоден для крупных сделок;

2. соглашением в стране покупателя, посредством международного контракта с лизинговой компанией, находящейся в стране экспортера (применяется для приобретения недорого оборудования).

За рубежом кредит в иностранной валюте можно получить через кредитный союз.

В Англии для кредитования экспортно-импортных операций созданы специальные фирмы – конфирмационные (контрактные) дома – это фирмы, которые действуют как агенты зарубежных покупателей, специализируются на определенному виду продукции или рынке.

По отношению к иностранным инвестициям страны мира можно разделить на несколько групп:

- развитые страны, которые не препятствуют привлечению иностранных инвестиций в любой сектор экономики;

- страны в принципе не препятствующие иностранным инвесторам, но ограничивающие их влияние в отдельных отраслях экономики (например, в России до 1996 г. не допускался иностранный капитал в банковский сектор).

- страны развивающиеся. У них двойственное отношение е иностранным инвесторам. С одной стороны, их законодательство против иностранного участия в экономике страны, но с другой стороны, эти страны опасаются, что будет ограничен доступ к высоким технологиям и серьезным инвестициям.

Иностранные инвестиции тоже требуют урегулирования. Мировой банк и МВФ взяли на себя ответственность разработки правил иностранного инвестирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: