Лекция № 7. Информационные технологии в образовании

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

Поиск Web-страниц в поисковых машинах в режиме расширенного (детального) поиска.

Принципиальным отличием метапоисковых систем и программ ускоренного поиска от ИПС является отсутствие своего собственного индекса. Данные инструменты проводят поиск в индексах других поисковых систем.

Метапоисковая система (Metacrawler) – поисковая система, не имеющая своего индекса, но способная послать запросы пользователя одновременно нескольким поисковым серверам, затем отобрать самые подходящие результаты, объединить их и представить пользователю в виде документа со ссылками.

Адреса известных метапоисковых систем:

- MetaCrawler (https://www.metacrawler.com);

- Search.com (https://www.search.com);

- Dogpile (https://www.dogpile.com).

Программа ускоренного поиска или поисковые агенты (Searchbots) – это программа, устанавливаемая на компьютере пользователя, способная отправить запрос нескольким поисковым серверам и отсортировать полученные результаты, удаляя дубликаты.

Приведем названия некоторых популярных программ ускоренного поиска и адреса их разработчиков в Internet:

- WebFerret (https://www.ferretsoft.com),

- https://www.zdnet.com/ferret);

- Copernic (https://www.copernic.com);

- Subject Search Spider (SSSpider) (https://www.kryltech,com)

1. Дайте определение компьютерной сети.

2. Как подразделяются вычислительные сети по территориальному признаку?

3. Из каких компонентов состоит компьютерная сеть?

4. Перечислите типовые топологии сетей.

5. Из чего состоит символьный адрес компьютера в сети?

6. Какие услуги может получить пользователь в сети Internet?

7. Расскажите о назначении программ: почтовый сервер, почтовый клиент, транспортной программы, сервера списков рассылки.

8. Для чего используются телеконференции в Internet?

9. Что такое списки рассылки?

10. Какие технические и программные средства необходимы для организации видеоконференции?

11. Как организуется работа пользователей Internet в режиме реального времени?

12. Какие средства поиска информации предоставляет Internet?

13. Как формируются сложные запросы для поиска информации?

1. 1Понятия «технология обучения» и «технология в обучении».

Понятие «технология обучения» или «педагогическая технология» в документах ЮНЕСКО рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технологических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Термин «технология обучения» получил широкое распространение в литературе 60-х годов XX ст. в связи с развитием программированного обучения и первоначально применялся для обозначения обучения с использованием технических средств.

В 70-е гг. термин получил более широкое применение:

· для обозначения обучения с использованием ТСО и

· как рационально-организованного обучения в целом.

Таким образом, в понятие «технологии обучения» стали включать все основные проблемы дидактики, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением эффективности и качества его организации.

В наши дни произошла дифференциация двух составляющих содержание термина и как следствие, появление двух различных понятий:

Технология обучения (Technology of Teaching) и Технология в обучении (Technology in Teaching).

Технологии обучения – приемы научной организации труда педагога, с помощью которых наилучшим образом достигаются поставленные цели обучения.

Технологии в обучении – использование в учебном процессе технических средств обучения.

Важнейшими характеристиками технологий обучения считаются следующие:

Результативность – высокий уровень достижения поставленной учебной цели каждым студентом (учащимся).

Экономичность – за единицу времени усваивается большой объем учебного материала при наименьшей затрате усилий на овладение материалом.

Эргономичность – обучение происходит в обстановке сотрудничества, положительного эмоционального микроклимата, при отсутствии перегрузки и переутомления.

Высокая мотивированность в изучении предмета способствует повышению интереса к занятиям и позволяет совершенствовать лучшие личностные качества обучаемого, раскрыть его резервные возможности.

Наряду с терминами «технологии обучения» и «педагогические технологии» для трактовки понятия «приемы научной организации труда учителя, с помощью которых наилучшим образом достигаются поставленные цели обучения» большинство исследователей используют термин «образовательные технологии». Соответственно одному и тому же понятию «технологии в обучении» соответствует термин «технологии в образовании».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: