Сентября 2012 г

Начало сезона

Санкт-Петербург

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ЛЕКТОРИЙ

ЭКСКУРСИОННО-ЛЕКЦИОННЫЙ ОТДЕЛ

Нарушение лексической сочетаемости

Стилистические недочеты

1. Употребление «высоких» слов в текстах производственного характера: «Примечательная особенность грядущего лета – ремонт многих здравниц».

2. Употребление лексики устной речи (разг., прост., жарг., проф., диал.) в деловом тексте: «В прошлом году завод сработал рентабельно; Бригада начинала работу с первыми кочетами».

3. Употребление архаичных канцеляризмов: «Препровождаем при сем акт на списание сеялки».

4. Неоправданное употребление заимствованных слов: «Самоходное шасси – в том или ином амплуа – может работать весь год».

Неточный выбор слова:

в) смешение паронимов

(Командировочные смогут отдохнуть в уютных номерах гостиницы)

г) неудачно образованные неологизмы

(У неё появилась какая-то трудолюбивость; Продается обалконенная квартира)

д) использование омонимов или полисемантов в контекстах, допускающих двоякое понимание

(После обследования больные направляются на лечение по месту жительства; Он пил кофе, захлёбываясь от восторга)

Многословие:

а) плеоназм – избыточное употребление близких по смыслу слов

(Все гости получили памятные сувениры; незаконная контрабанда наркотиков)

б) тавтология – повторение однокоренных слов или форм одного слова

(Сложилась сложная ситуация; следуют следующие выводы)

в) слова-«паразиты»

(Вы знаете, я как бы не подписывал, скажем так, эти, как их, документы. Поэтому, в общем-то, это была типа ошибка)

Причины появления слов- «паразитов»

низкая речевая культура, бедный словарный запас

слабое владение темой разговора

неуверенность в себе, волнение

«Речевая недостаточность» – лексическая неполнота высказывания в ущерб смыслу

(Требуются расклейщики газет Ленина, Луначарского)

(Программа нанесла большой экономический эффект; Этот вопрос не входит в нашу миссию)

НА 2012–2013 гг.


Печатается по решению Научно-методического совета

Государственного Русского музея

Директор Государственного Русского музея В. А. Гусев

Заместитель директора

по научно-просветительской работе Н. М. Кулешова

Заведующий

экскурсионно-лекционным отделом В. М. Ахунов

Наш адрес: Садовая ул., 2

(Михайловский замок)

Справки по тел.: 570-52-23, 570-56-91

Лекторий Русского музея. Календарный план на 2012–2013 гг. / Государственный Русский музей. Экскурсионно-лекционный отдел; Сост. Бородина Н. А. – СПб., 2012. – 68 с.

© Государственный Русский музей, 2012


АБОНЕМЕНТЫ СЕЗОНА 2012–2013 гг.

Для учащихся старших классов, студентов и взрослых

№ 1. Петербург в изобразительном искусстве. Музыка Петербурга.
№ 2. Живопись и музыка.
№ 3. Музыкальные встречи в Михайловском замке.
№ 4-6. Мастера русского искусства. Цикл I. Художники Древней Руси и XVIII века. Цикл II. Художники XIX века. Цикл III. Художники конца XIX–XX веков.
№ 7-8. Русская художественная культура XI–XX веков. Цикл I. Древняя Русь. Цикл II. Русская художественная культура XVIII–XX веков.
№ 9. Города и музеи мира.
№ 10. Дворцы Русского музея.
№ 11. Сады Русского музея: из прошлого в будущее.
№ 12. Созидание и утраты: история храмов Петербурга.
№ 13. Шедевры русской иконописи XVII столетия.
№ 14. Христианская символика.
№ 15. Искусство русской эмиграции.
№ 16. «Театр власти» Российского императорского дома.
№ 17. Актуальное искусство в пространстве современного музея.
№ 18. Этюды об архитектуре.
№ 19. ХХ век. Имена.
№ 20. Советская живопись. Наблюдения и размышления.
№ 21. В гармонии с картиной. История картинных рам.
№ 22. Русский антиквариат.
№ 23. Сокровища мира. Шедевры ювелирного искусства.
№ 24. «Отечество нам Царское Село…».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: