Начало сезона
Санкт-Петербург
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ЛЕКТОРИЙ
ЭКСКУРСИОННО-ЛЕКЦИОННЫЙ ОТДЕЛ
Нарушение лексической сочетаемости
Стилистические недочеты
1. Употребление «высоких» слов в текстах производственного характера: «Примечательная особенность грядущего лета – ремонт многих здравниц».
2. Употребление лексики устной речи (разг., прост., жарг., проф., диал.) в деловом тексте: «В прошлом году завод сработал рентабельно; Бригада начинала работу с первыми кочетами».
3. Употребление архаичных канцеляризмов: «Препровождаем при сем акт на списание сеялки».
4. Неоправданное употребление заимствованных слов: «Самоходное шасси – в том или ином амплуа – может работать весь год».
Неточный выбор слова:
в) смешение паронимов
(Командировочные смогут отдохнуть в уютных номерах гостиницы)
г) неудачно образованные неологизмы
(У неё появилась какая-то трудолюбивость; Продается обалконенная квартира)
д) использование омонимов или полисемантов в контекстах, допускающих двоякое понимание
|
|
(После обследования больные направляются на лечение по месту жительства; Он пил кофе, захлёбываясь от восторга)
Многословие:
а) плеоназм – избыточное употребление близких по смыслу слов
(Все гости получили памятные сувениры; незаконная контрабанда наркотиков)
б) тавтология – повторение однокоренных слов или форм одного слова
(Сложилась сложная ситуация; следуют следующие выводы)
в) слова-«паразиты»
(Вы знаете, я как бы не подписывал, скажем так, эти, как их, документы. Поэтому, в общем-то, это была типа ошибка)
Причины появления слов- «паразитов»
низкая речевая культура, бедный словарный запас
слабое владение темой разговора
неуверенность в себе, волнение
«Речевая недостаточность» – лексическая неполнота высказывания в ущерб смыслу
(Требуются расклейщики газет Ленина, Луначарского)
(Программа нанесла большой экономический эффект; Этот вопрос не входит в нашу миссию)
НА 2012–2013 гг.
Печатается по решению Научно-методического совета
Государственного Русского музея
Директор Государственного Русского музея В. А. Гусев
Заместитель директора
по научно-просветительской работе Н. М. Кулешова
Заведующий
экскурсионно-лекционным отделом В. М. Ахунов
Наш адрес: Садовая ул., 2
(Михайловский замок)
Справки по тел.: 570-52-23, 570-56-91
Лекторий Русского музея. Календарный план на 2012–2013 гг. / Государственный Русский музей. Экскурсионно-лекционный отдел; Сост. Бородина Н. А. – СПб., 2012. – 68 с.
© Государственный Русский музей, 2012
АБОНЕМЕНТЫ СЕЗОНА 2012–2013 гг.
Для учащихся старших классов, студентов и взрослых
№ 1. | Петербург в изобразительном искусстве. Музыка Петербурга. |
№ 2. | Живопись и музыка. |
№ 3. | Музыкальные встречи в Михайловском замке. |
№ 4-6. | Мастера русского искусства. Цикл I. Художники Древней Руси и XVIII века. Цикл II. Художники XIX века. Цикл III. Художники конца XIX–XX веков. |
№ 7-8. | Русская художественная культура XI–XX веков. Цикл I. Древняя Русь. Цикл II. Русская художественная культура XVIII–XX веков. |
№ 9. | Города и музеи мира. |
№ 10. | Дворцы Русского музея. |
№ 11. | Сады Русского музея: из прошлого в будущее. |
№ 12. | Созидание и утраты: история храмов Петербурга. |
№ 13. | Шедевры русской иконописи XVII столетия. |
№ 14. | Христианская символика. |
№ 15. | Искусство русской эмиграции. |
№ 16. | «Театр власти» Российского императорского дома. |
№ 17. | Актуальное искусство в пространстве современного музея. |
№ 18. | Этюды об архитектуре. |
№ 19. | ХХ век. Имена. |
№ 20. | Советская живопись. Наблюдения и размышления. |
№ 21. | В гармонии с картиной. История картинных рам. |
№ 22. | Русский антиквариат. |
№ 23. | Сокровища мира. Шедевры ювелирного искусства. |
№ 24. | «Отечество нам Царское Село…». |
|
|