Контактно-транзисторная система зажигания

Контактно-транзисторная система зажигания явилась переходным этапом от контактной к бесконтактным электронным системам. В ней устраняется недоста­ток контактной системы — подгорание и износ контактов прерывателя, коммути­рующих цепь с индуктивностью и значительной силой тока. В контактно-транзи­сторной системе первичную цепь обмотки возбуждения коммутирует транзистор, управляемый контактами прерывателя. С применением контактно-транзисторной системы на автомобиле появился новый блок - электронный коммутатор, объединяющий в себе силовой комму­тирующий транзистор и элементы схе­мы его управления и защиты.

На рис. 2.4 представлена схема кон­тактно-транзисторного зажигания с коммутатором ТК 102, которая более четверти века обеспечивает зажига­ние восьмицилиндровых двигателей автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

При замыка­нии контактов прерывателя через них начинает протекать ток базы транзи­стора VT1, который открывается и включает первичную обмотку катушки зажигания к источнику питания.

При размыкании контактов прерывателя транзистор VT1 закрывается, ток в первичной цепи резко прерывается и на свечах появляется всплеск высоко­го напряжения, как и в контактной си­стеме.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: