Выборка: характеристики, ошибки, методы построения

Тема 4: «Разработка выборочного плана и определение объема выборки» взяла

3 Определение объема выборки маркетингового исследования

4 Ошибки выборки: виды, методы снижения

Выборка — представительная часть совокупности, воспроизводя­щая закон распределения признака в этой совокупности.

Свойство выборки отражать характеристики изучаемой совокуп­ности называется репрезентативностью. Иногда вместо выборки гово­рят о выборочной совокупности, а изучаемую совокупность называют генеральной. Именно на нее исследователь намерен распространять выводы, сделанные при изучении выборки.

Выборка является базовым уровнем проводимых исследований.

Определить характеристики изучаемой совокуп­ности можно на основе:

- полной переписи, которая означает получение информации о каждом из элементов исследуемой совокупности. Перепись позволяет непосредственно рассчитать искомые значения;

- выборки, которая предполагает получение информации не обо всех, а только о некоторых отобранных для участия в исследовании элементах.

Необходимо отметить, что, поскольку выборка является частью изучаемой совокупности, полученные от выборки данные, скорее всего, не будут в точности соответствовать данным, которые можно было бы полу­чить от всех единиц совокупности. Различие между данными, получен­ными от выборки, и истинными данными называется ошибкой выборки.

Ошибка выборки - расхождения между выбороч­ными характеристиками и характеристиками исследуемой со­вокупности.

Ошибка выборки обусловливается двумя факторами:

1) методом формиро­вания выборки;

2) размером выборки.

Формирование выборки основывается на знании контура выборки, под которым понимается список всех единиц совокупности, из которого выбираются единицы выборки.

Выделяют две основные группы выборочных методов.

1) Для вероят­ностной выборки каждый элемент генеральной совокупности имеет определенную, заранее заданную вероятность быть отобранным. Это позволяет исследователю рассчитать, насколько правильно выборка отражает популяцию, из которой она спроектирована. Такую выборку иногда называют еще случайной.

2) Неслучайная (невероятностная) вы­борка — способ отбора единиц, при котором невозможно заранее рас­считать вероятность каждого элемента попасть в состав выборочной совокупности. Это, разумеется, не дает возможности определить, на­сколько репрезентативна выборка. По этой причине предпочтение обычно отдается вероятностной выборке, хотя иногда по условиям исследования оказывается единственно возможным провести неслу­чайную выборку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: