Типичное подключение домашнего пользователя

Современная структура управления Internet

Для NSF новая конфигурация сети NSFNET представляется как набор из отдельных сетей, подключенных к единой высокоскоростной магистрали. В соответствии с этой концепцией региональные сети оплачивают подключение к магистрали, а образовательные учреждения и коммерческие фирмы, в свою очередь, платят за подключение к региональной сети. В отличие от прежней практики прямого финансирования существования и развития сети, региональные поставщики сами финансируют проекты по развитию сети.

Историю Интернет можно разделить на несколько этапов.

- 1945-1960. Теоретические работы по интерактивному взаимодействию человека с машиной, появление первых интерактивных устройств и вычислительных машин, на которых реализован режим разделения времени.

- 1961-1970. Разработка технических принципов коммутации пакетов, ввод в действие ARPANet.

- 1971-1980. Число узлов ARPANet возросло до нескольких десятков, проложены специальные кабельные линии, соединяющие некоторые узлы, начинает функционировать электронная почта, о результатах работ ученые докладывают на международных научных конференциях.

- 1981-1990. Принят протокол TCP/ IP, Министерство обороны решает построить собственную сеть на основе ARPANet, происходит разделение на ARPANet и MILNet, вводится система доменных имен Domain Name System (DNS), число хостов доходит до 100 000.

- 1991-1999. Современное состояние.

В принципе, соединение с провайдером может идти по различным каналам: по телефонной линии, по выделенной линии, на основе беспроводной или спутниковой связи, по сети кабельного телевидения или даже по силовым линиям рис. 1.

Чаще всего это так называемое временное (сеансовое) соединение по телефонной линии. Набирается один из телефонных номеров, который предоставил провайдер, и осуществляется дозвон на один из его модемов. На рис. 1 показан набор модемов провайдера, так называемый модемный пул. После того как произошло соединение с ISP (Internet Service Provider)-провайдером, пользователь становится частью сети данного ISP. Провайдер предоставляет своим пользователям различные сервисы, электронную почту, ftp архивы и т.д.

Каждый провайдер имеет свою магистральную сеть, или бэкбоун (рис. 1). Обычно ISP-провайдеры – это крупные компании, которые в ряде регионов имеют так называемые точки присутствия (POP, Point of Presence), где происходит подключение локальных пользователей.

Обычно крупный провайдер имеет точки присутствия (POP) в нескольких крупных городах. В каждом городе находятся аналогичные модемные пулы, на которые звонят локальные клиенты этого ISP в данном городе. Провайдер может арендовать волоконно-оптические линии у телефонной компании для соединения всех своих точек присутствия (POP), или протянуть свои собственные волоконно-оптические линии. На рис. 1 показаны опорные сети двух Интернет-провайдеров. Все клиенты провайдера ISP-А могут взаимодействовать между собой по собственной сети, а все клиенты компании ISP-В – по своей, но при отсутствии связи между сетями ISP-A и ISP-B клиенты компании «A» и клиенты компании «В» не могут связаться друг с другом. Для реализации данной услуги компании «A» и «B» договариваются подключиться к так называемым точкам доступа (NAP – Network Access Points) в разных городах, и трафик между двумя компаниями течет по сетям через NAP. Аналогично организуется подключение к другим магистральным сетям, в результате чего образуется объединение множества сетей высокого уровня.

Если Интернет используется в организации, то подключение осуществляется по локальной сети (LAN – Local Area Network). В этом случае рассмотренная нами схема несколько видоизменяется (рис. 2). Сеть организации обычно отделена от внешней сети определенной службой защиты информации. Варианты подключения к провайдеру могут быть различными.

На рис. 2 показаны только опорные магистрали двух крупных провайдеров. При этом у крупных провайдеров могут быть региональные провайдеры, у организаций, подключенных к Интернету, – тысячи компьютеров, объединенных в корпоративные сети (рис. 3).

Поскольку невозможно схематически отразить всю совокупность сетей Интернета, ее часто изображают на организационных схемах и стандартных схемах проектов вычислительных и информационных сетей в виде размытого облака (рис. 4), выделяя в нем лишь основные элементы: маршрутизаторы, точки присутствия (POP) и места доступа (NAP).

Рис. 1. Соединение с провайдером домашнего пользователя

Рис. 2. Подключение к Интернет организации

Рис. 3. Интернет

Рис. 4. Схематическое отражение Интернет

5 Способы организации канала клиент-провайдер или «последней мили»

Обычно провайдер подключен к Интернету с помощью дорогостоящего оптоволоконного высокоскоростного канала (рис. 1).

Рис. 1. Способы организации канала клиент-провайдер

Один провайдер обслуживает множество клиентов, которые рассредоточены на большой территории. Большинство из этих пользователей не имеют канала высокоскоростного доступа, аналогичного тому, что имеет провайдер. Чтобы проложить такой кабель к каждому пользователю, необходимы огромные средства. Кроме того, большинство клиентов не могут оплатить такую дорогую технологию доступа.

Технология, по которой осуществляется связь между абонентом и местной телекоммуникационной службой, получила называние технологии последней мили. Название это условно и не связано с расстоянием от абонента до местной телекоммуникационной службы.

Существует целый ряд технологий, позволяющих использовать имеющуюся инфраструктуру (телефонные линии, сети кабельного телевидения и т.д.) для осуществления доступа в Интернет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: