Общие упражнения

Вопросы для проверки.

Упражнения.

Подведение итогов

Сопровождение обычно поглощает значительную долю бюджета, выделяемого на разработку программ. В свою очередь, большую долю работ по сопровождению составляет усовершенствование приложения, а не устранение неполадок. Основ­ные идеи главы приведены ниже.

Сопровождение программы – это то, что следует за поставкой.

♦ Самое важное – это анализ влияния вносимых в приложение изменений.

♦ Стандарт IEEE описывает этот процесс:

♦ определение, входные данные, процесс, контроль, выходные данные, качество, метрика;

♦ порядок стадий тот же, что и при разработке.

♦ Сложности, возникающие при управлении:

♦ управление потоком запросов;

♦ создание мотивации у персонала;

♦ обеспечение актуальности всей документации.

♦ Метрика: построение графиков для исправлений и усовершенствований.

Многими идеями и ссылками автор обязан Беннетту [8] и Пигоски [89]. Ре­комендуем читателю также обратиться к полезному труду Омана [84].

Ответы и подсказки для упражнений, помеченных символами «о» или «п», при­водятся в конце этой главы.

П10.1о. Дайте определение понятия «сопровождение программ» одним пред­ложением.

П10.2о. Сопровождение бывает четырех видов, которые могут быть отнесе­ны к двум категориям. Назовите их.

П10.3о. Приведите типичную последовательность обработки запросов на со­провождение.

П10.4о. Предлагается изменить длину массива, используемого в некотором приложении, чтобы оно стало отвечать новым требованиям. Какие действия не­обходимо выполнить перед внесением изменений в код?

П10.5о. Определите обратное проектирование одним абзацем.

П10.6о. Приведите два или три способа использования унаследованных при­ложений в новых программах.

П10.7о. Что подразумевается под реинжинирингом приложения?Почему в этом может возникнуть необходимость?

П10.8о. Перечислите пять-десять возможных проблем, связанных с сопровож­дением (см. раздел 10.5).

О10.1. Предлагается реализовать приведенное ниже требование к игре Встре­ча, которое ранее считалась необязательным.

Требование к персонажу игрока: [желателъно] («Внешний вид персонажа игро­ка») Игрок получает возможность выбирать изображение своего персонажа из четырех или более файлов формата GIF.

♦ К какому типу может быть отнесен этот запрос на сопровождение?

♦ Выполните оценку влияния выполнения этого запроса.

О10.2. Приведите примеры возможных корректирующих, адаптивных и упре­ждающих изменений для игры Встреча.

О10.3. В каких случаях из перечисленных далее может потребоваться реин­жиниринг? Объясните.

♦ Преобразование модели банковских операций в автоматизированную сис­тему безопасности банка.

♦ Расширение модели банковских операций с учетом перемещений персона­ла службы безопасности.

♦ Изменение электронной сетевой системы обучения таким образом, чтобы она могла в любое время обрабатывать тесты с вариантами выбора, исполь­зование которых позволяло бы студентам оценить понимание изучаемого материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: