Деловая беседа как основная форма делового общения
Деловая беседа – речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их разрешению.
Одна из главных задач д.б. – убедить партнера принять конкретные предложения.
Важнейшие функции:
- взаимное общение работников из одной сферы;
- совместный поиск и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
- контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;
- поддержание деловых контактов;
- стимулирование деловой активности.
Этапы: начало беседы; информирование партнеров; аргументирование выдвигаемых положений; принятие решения; завершение беседы.
Очень важно начало беседы: как настройка инструментов перед концертом – установить корректный контакт с собеседником; создать благоприятную атмосферу; привлечь внимание к теме разговора.
Несколько первых фраз часто решающим образом действуют на собеседника, т.е. на его решение выслушать нас или нет.
|
|
Неверные примеры для начала беседы:
- проявление признаков неуверенности – « Я не оратор,Я не специалист,Извините, если я помешал; Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать; Я бы хотел еще раз услышать…
- неуважение и пренебрежение к собеседнику – Давайте с вами быстренько рассмотрим…; Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам; А у меня на этот счет другое мнение.
Правильные дебюты
- метод снятия напряжения: шутка, несколько теплых слов,
- метод зацепки: кратко изложить ситуацию, увязав ее с содержанием беседы: сравнение, какое-либо событие, личные впечатления, необычный вопрос.
- метод прямого подхода: вкратце сообщаем причины, по которым была назначена беседа. быстро переходим от общих вопросов к частным. Подходит для кратковременных и не слишком важных деловых контактов.
«Вы-подход» - умение человека, ведущего беседу, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять: «Что бы нас интересовало, будь мы на месте нашего собеседника? Как бы мы реагировали на его месте?»
«Как я понял вас… Вы можете поправить меня, если я ошибаюсь… Другими словами, вы считаете…»
Не следует начинать разговор с вопросов, в которых вы расходитесь во мнениях. Желательно, чтобы собеседник с самого начала ответил утвердительно; если скажет – нет, то самолюбие требует оказаться верным сказанному. «Как вы считаете, готовы ли вы…» «Для того, чтобы установить, целесообразно ли для вас привлекать нашу фирму, нужна некоторая информация. Могу ли я в связи с этим задать вам несколько вопросов?»