- собеседник не всегда прав, но часто нам выгодно признать его правоту, особенно в мелочах;
- замечания и возражения – естественные явления в любой беседе, поэтому не следует чувствовать себя обвиняемым, который должен постоянно защищаться;
- несогласие с замечанием нужно разъяснять, т.к. корректное опровержение может увеличить шансы на успех;
- при эмоциональной реакции собеседника важно знать, что с возбужденным человеком вряд ли можно разговаривать по-деловому;
- собеседник должен чувствовать, что вы относитесь к его замечаниям серьезно и тщательно их рассмотрите, прежде чем дать окончательный ответ.
Запрещенные приемы во время деловой беседы
Ни в коем случае не следует:
- перебивать партнера
- негативно оценивать его личность
- подчеркивать разницу между собой и партнером
- резко убыстрять темп беседы
- избегать пространственной близости и не смотреть на партнера
- пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден
- не понимать или не желать понять его психическое состояние
|
|
Психологические приемы влияния на партнера
С их помощью нельзя ничего доказать и ни в чем убедить, а можно лишь расположить к себе собеседника, создать эмоционально позитивное отношение.
Мы действует на эмоции, т.к. они неразрывны с интеллектом. Люди, располагающие к себе, вызывающие симпатию, формируют аттракцию (притяжение, привлечение).
- имя собственное ( быстрее запомнить, вход в личность, неосознанные положительные эмоции, ассоциативные связи на имена и т.д.)
- «зеркало отношения» (улыбаться – сигнал: я вам рад, я ваш друг)
- комплименты: Вы же умница, вы же великолепно с этим справляетесь – отличается от лести тем, что содержит небольшое преувеличение. Похвала – положительная оценка.
- «одни смысл» - следует избегать двусмысленности, когда одно качество можно считать и позитивным и негативным: «Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности тонко и остроумно уходить от ответа» -
- «без гипербол» - позитивное качество должно иметь небольшое преувеличение
- « высокое мнение » - собственное мнение человека об уровне отраженного в комплименте качества. Предположим, человек твердо знает, что уровень этого качества у него значительно выше, чем сказано в комплименте: например, человеку с феноменальной памятью сказать – Я поражаюсь тому, как вы сразу запомнили номер телефона. У вас блестящая память. Или врачу – можно только поразиться вашему мастерству, Как вы быстро поставили диагноз – это банальности, а не комплименты.
- « без дидактики »- комплимент должен констатировать наличие характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению: Тебе надо быть активнее, Твердость убеждений украшает мужчину. Умей отстаивать свои позиции.
|
|
- « без приправ »- касается не самого комплимента, а тех дополнений, которые следуют за ним: Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой – враг твой. Мне очень нравится ваша способность располагать людей к себе. Только бы эту способность, да в интересах дела.
- личная жизнь: говорите с человеком о том, что ему интересно с целью завоевания расположения: кактусы, рыбки, скелеты.