Правила хорошего тона

- собеседник не всегда прав, но часто нам выгодно признать его правоту, особенно в мелочах;

- замечания и возражения – естественные явления в любой беседе, поэтому не следует чувствовать себя обвиняемым, который должен постоянно защищаться;

- несогласие с замечанием нужно разъяснять, т.к. корректное опровержение может увеличить шансы на успех;

- при эмоциональной реакции собеседника важно знать, что с возбужденным человеком вряд ли можно разговаривать по-деловому;

- собеседник должен чувствовать, что вы относитесь к его замечаниям серьезно и тщательно их рассмотрите, прежде чем дать окончательный ответ.

Запрещенные приемы во время деловой беседы

Ни в коем случае не следует:

- перебивать партнера

- негативно оценивать его личность

- подчеркивать разницу между собой и партнером

- резко убыстрять темп беседы

- избегать пространственной близости и не смотреть на партнера

- пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден

- не понимать или не желать понять его психическое состояние

Психологические приемы влияния на партнера

С их помощью нельзя ничего доказать и ни в чем убедить, а можно лишь расположить к себе собеседника, создать эмоционально позитивное отношение.

Мы действует на эмоции, т.к. они неразрывны с интеллектом. Люди, располагающие к себе, вызывающие симпатию, формируют аттракцию (притяжение, привлечение).

- имя собственное ( быстрее запомнить, вход в личность, неосознанные положительные эмоции, ассоциативные связи на имена и т.д.)

- «зеркало отношения» (улыбаться – сигнал: я вам рад, я ваш друг)

- комплименты: Вы же умница, вы же великолепно с этим справляетесь – отличается от лести тем, что содержит небольшое преувеличение. Похвала – положительная оценка.

- «одни смысл» - следует избегать двусмысленности, когда одно качество можно считать и позитивным и негативным: «Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности тонко и остроумно уходить от ответа» -

- «без гипербол» - позитивное качество должно иметь небольшое преувеличение

- « высокое мнение » - собственное мнение человека об уровне отраженного в комплименте качества. Предположим, человек твердо знает, что уровень этого качества у него значительно выше, чем сказано в комплименте: например, человеку с феноменальной памятью сказать – Я поражаюсь тому, как вы сразу запомнили номер телефона. У вас блестящая память. Или врачу – можно только поразиться вашему мастерству, Как вы быстро поставили диагноз – это банальности, а не комплименты.

- « без дидактики »- комплимент должен констатировать наличие характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению: Тебе надо быть активнее, Твердость убеждений украшает мужчину. Умей отстаивать свои позиции.

- « без приправ »- касается не самого комплимента, а тех дополнений, которые следуют за ним: Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой – враг твой. Мне очень нравится ваша способность располагать людей к себе. Только бы эту способность, да в интересах дела.

- личная жизнь: говорите с человеком о том, что ему интересно с целью завоевания расположения: кактусы, рыбки, скелеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: