Требования стандарта КСО

Обращаясь к социальной ответственности и реализуя ее, организация ставит общей целью максимальное увеличение вклада в устойчивое развитие. Важным при этом, как отмечают разработчики стандарта, является соблюдение семи нижераскрытых принципов:
1. Организации следует быть подотчетной за ее воздействие на общество и окружающую среду. Этот принцип предполагает, что организации следует принять соответствующую критику, а также принять на себя обязательства отвечать на такую критику.
Подотчетность налагает на руководителей обязательство нести ответственность перед лицами, контролирующими организацию, и на организацию обязательство нести ответственность перед контролирующими органами в отношении соблюдения законов и нормативных актов. Подотчетность также предполагает, что организация несет ответственность перед теми, кого затрагивают ее решения и деятельность, и перед обществом в целом за общее воздействие на общество ее решений и деятельности.

Принятие на себя обязательства подотчетности будет оказывать позитивное влияние как на саму организацию, так и на общество. Степень подотчетности может быть различной, но всегда должна соответствовать величине или широте полномочий. Организации с наивысшими полномочиями, вероятнее всего, будут более тщательно относиться к качеству принимаемых ими решений и контроля. Также подотчетность подразумевает принятие ответственности в случае причинения вреда и реализации мер для того, чтобы избежать его повторений.
Организации следует быть подотчетной за:
- результаты принятых решений и деятельности, включая их значимые последствия, и следует предотвращать их повторение в тех случаях, когда эти решения или действия были непреднамеренными и непредвиденными;
- значимое воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду.
2. Организации следует быть прозрачной в ее решениях и деятельности, которые оказывают воздействие на общество и окружающую среду.
Организация должна раскрывать в понятной, точной и полной форме и в разумной и достаточной степени политику, решения и деятельность, за которые она несет ответственность, включая их известное и вероятное влияние на общество и окружающую среду. Эта информация должна быть легко доступной и понятной для тех, на кого организация существенно влияет или может повлиять. Эта информация должна быть своевременной, основанной на фактах и представленной в ясной и объективной форме таким образом, чтобы дать заинтересованным сторонам возможность точно оценить воздействие решений и деятельности организаций на их соответствующие интересы.
Принцип прозрачности не подразумевает раскрытие информации ограниченного доступа, а также предоставления информации, которая защищена в соответствии с законами, и информации, предоставление которой может повлечь нарушение юридических и коммерческих обязательств, обязательств обеспечения безопасности и неприкосновенности частной жизни.
Организации следует быть прозрачной в отношении:
- назначения, характера и расположения ее деятельности;
- методов, с помощью которых принимаются, реализуются и анализируются решения, включая определение ролей, ответственности, подотчетности и полномочий между различными функциями внутри организации;
- стандартов и критериев, относительно которых организация оценивает свою деятельность;
- ее результативности относительно применимых и важных проблем социальной ответственности;
- источника ее финансовых ресурсов;
- известного или вероятного воздействия ее решений и деятельности на ее заинтересованных сторон, общество и окружающую среду;
- состава ее заинтересованных сторон, а также критериев и процедур, использованных для их идентификации, выбора и взаимодействия с ними.
3. Организации следует постоянно вести себя этично. Поведение организации должно основываться на этических нормах, честности, равенства и добросовестности. Эти этические нормы подразумевают заботу о людях, животных и окружающей среде, а также обязательство реагировать на интересы заинтересованных сторон.
Организации следует активно способствовать этичному поведению посредством:
- развития структур управления, которые помогают распространять этичное поведение внутри организации и в ее взаимоотношениях с другими;
- выявления, принятия и применения стандартов этичного поведения, соответствующих ее назначению и деятельности и согласующихся с принципами, описанными в данном Международном Стандарте;
- поощрения и пропаганды соблюдения ее стандартов этичного поведения;
- определения и распространения стандартов этичного поведения, которое ожидается от ее структур управления, сотрудников, поставщиков, подрядчиков и, там где это применимо, владельцев, менеджеров, а в особенности от тех, кто имеет возможность оказывать существенное влияние на ценности, культуру, целостность, стратегию и функционирование организации и на лиц, действующих от ее лица, при этом соблюдая местную культурную идентичность;
- предотвращения или размещения конфликтов в организации, которые в противном случае могли бы привести к неэтичному поведению;
- создания механизма надзора и контролей для отслеживания и обеспечения соблюдения норм этического поведения;
- создания механизма содействия информированию о неэтичном поведении без боязни репрессий за это;
- признания и принятия мер относительно ситуаций, когда местные законы и нормативные акты отсутствуют или вступают в конфликт с нормами этического поведения;
- уважения благополучия животных, в тех случаях, когда она влияет на их жизнь и существование, включая обеспечение достойных условий содержания, разведения, производства и использования животных.

4. Организации следует уважать, учитывать и реагировать на интересы ее заинтересованных сторон. Хотя цели организации могут ограничиваться интересами ее владельцев, членов, клиентов или доверителей, другие частные лица или группы также могут иметь права, требования и конкретные интересы, которые также следует принимать во внимание. В совокупности эти частные лица или группы могут рассматриваться как заинтересованные стороны организации.
Организации следует:
- выявлять свои заинтересованные стороны;
- осознавать и уважать интересы и потребности своих заинтересованных сторон и отвечать на выраженную ими озабоченность;
- признавать интересы и юридические права заинтересованных сторон;
- признавать, что некоторые заинтересованные стороны могут влиять на деятельность организации;
- оценивать и учитывать относительную способность заинтересованных сторон обращаться в организацию, взаимодействовать с нею и влиять на нее;
- учитывать взаимосвязь интересов своих заинтересованных сторон с широкими ожиданиями общества и устойчивым развитием, а также характер взаимосвязи между заинтересованными сторонами и организацией;
- рассматривать взгляды заинтересованных сторон, которые могут быть затронуты решениями, даже если они не играют формальной роли в управлении организацией или не осведомлены о своей заинтересованности в решениях или деятельности ор-
ганизации.
5. Организации следует принять то, что соблюдение верховенства закона обязательно. Верховенство закона подразумевает равенство перед законом и, в частности, идею, что ни одно частное лицо или организация не стоит над законом и что правительство также подчиняется закону. Верховенство закона противопоставляется произвольному применению власти. В общем, под верховенством закона подразумевается, что законы и нормативные акты написаны, опубликованы и справедливо применяются в соответствии с установленными процедурами. В контексте социальной ответственности соблюдение верховенства закона означает, что организация соблюдает все применимые законы и нормативные акты. Это подразумевает, что ей следует принимать меры, чтобы быть осведомленной о применимых к ней законах и нормативных актах, информировать сотрудников об ответственности за их соблюдение и принятие мер, обеспечивающих их соблюдение.
Организации следует:
- соблюдать требования законов и нормативных актов во всех юрисдикциях, где она осуществляет свою деятельность;
- обеспечивать соответствие своих взаимоотношений и деятельности требованиям относящейся к этим вопросам и соответствующей законодательной базы;
- поддерживать информированность обо всех правовых обязательствах;
- периодически анализировать свое соответствие применимым законам и нормативным актам.
6. Организации следует соблюдать международные нормы поведения, при этом следуя принципу соблюдения верховенства закона.
- В странах, где законодательство или его применение не обеспечивает минимальных экологических или социальных ограничений, организации следует стремиться соблюдать международные нормы поведения.
- В странах, где законодательство или его применение находится в существенном конфликте с международными нормами поведения, организации следует стремиться соблюдать такие нормы в максимально возможной степени.
- В ситуациях, когда законодательство или его применение находятся в конфликте с международными нормами поведения и когда несоблюдение этих норм будет иметь существенные последствия, организации следует, настолько насколько это целесообразно и адекватно, пересмотреть характер своих взаимоотношений и деятельности на территории данной юрисдикции.
- Организации следует использовать легитимные возможности и каналы для того, чтобы оказать влияние на соответствующие организации и органы власти с тем, чтобы устранить любые подобные конфликты в национальном законодательстве и его применении.
- Организации следует избегать соучастия в деятельности другой организации, не соответствующей международным нормам
поведения.
7. Организации следует соблюдать права человека и признавать их важность и всеобщность.
Организации следует:
- уважать и поддерживать права, изложенные во Всеобщей декларации прав человека;
- признавать то, что эти права носят всеобщий характер, что означает их нераздельную применимость в любой стране, любых культурах и ситуациях;
- в ситуациях, когда права человека не защищены, предпринимать меры по соблюдению прав человека, и избегать получения выгоды от таких ситуаций;
- в случае, когда законодательство или его применение не обеспечивает адекватной защиты прав человека, следовать принципу соблюдения международных норм поведения.
Данный стандарт будет применяться независимо от социальных, культурных, законодательных рамок и окружающей среды, в рамках которых организация осуществляет свою деятельность. Так как стандарт является рекомендательным, предполагается, что организация может реализовать социальную ответственность адекватным для условий ее существования и развития образом, сосредоточившись на приоритетных положениях. Безусловно, разработка международного стандарта по социальной ответственности будет способствовать гармонизации на общемировом уровне действующих в сфере социальной ответственности стандартов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: