Все, наверное, с этим сталкивались на своем опыте

А вот по какой причине – постараемся разобраться?

Посмотрим на следующий график:

Углы опережения зажигания при использовании:

1 – японский бензин «96»

2 – японский бензин «89»

3 - российский бензин «98»

4 – российский бензин «95»

5 – российский бензин «92»

6 – российский бензин «76»

Виды датчиков детонации:

В настоящее время используются:

- частотные пьезоэлектрического (резонансные, обычного) типа;

- широкополосные пьезокерамического (плоского) типа (наиболее распространены).

1. В обычных датчиках детонации (резонансного типа) имеется пластина, при этом резонансная частота колебаний пластины совпадает с частотой детонации двигателя. Она позволяет регистрировать колебания вблизи частоты резонанса (ок. 15кГц).

(один вывод на ЭБУ)

2. Широкополосный датчик детонации (нерезонансного типа) позволяет регистрировать вибрацию в более широком диапазоне частот (примерно 6–15 кГц), которая передается на стальной грузик, а тот давит на пьезоэлектрический элемент. В результате образуется электродвижущая сила.

Широкополосный датчик обладает следующим преимуществами.

Частота детонации двигателя слегка изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Датчик детонации плоского типа позволяет регистрировать вибрацию даже при изменении частоты детонации двигателя (у обычного датчика возможны ошибки в регистрации резонанса). Таким образом, по сравнению с традиционными датчиками детонации, расширены возможности по регистрации вибрации, что позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания

(два вывода на ЭБУ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: