Детонационное сгорание топлива - сгорание, которое является следствием самовоспламенения еще не охваченной пламенем свежей топливовоздушной смеси, при этом пламя распространяется со скоростью 1500-2500 м/с, что в сотни раз превышает скорость распространения пламени при нормальном горении (~ 30 м/с) топлива в двигателе.
Признаками детонационного сгорания топлива в двигателе являются: характерный металлический стук в цилиндрах, тряска мотора, перегрев головки цилиндров, падение мощности двигателя.
На рисунке номер один изображен график нормального сгорания топлива:
- участок АВ - образование очага горения (сгорает до 10 % объема смеси от объема камеры сгорания);
- участок ВС - распространение пламени, зависящее от распыления топлива и его скорости на входе в цилиндр.
- за точкой С происходит плавное догорание смеси после прохода фронта пламени.
Продолжительность фаз АВ и ВС зависит:
- от состава смеси;
- от октанового числа топлива;
- степени сжатия, определяемой техническим состоянием двигателя;
- мощностью искры.
Детонация - очень быстрое и несвоевременное сгорание топлива – взрыв!