Навигация. Принцип проектирования: объект – действие

Проектирование диалога

Быстрое взаимодействие

Курсор выбора

Лекция 6

Принцип проектирования: объект – действие

Этот принцип разрешает пользователю сначала выбрать объект, а затем для работы с ним соответствующее действие из меню или область функциональных клавиш. Применение концепции способствует минимизации числа режимов, большое число которых иногда доставляет пользователю неудобство и делает приложение сложным для изучения использования. Во многих случаях может быть применена связь обратная: действие – объект. Но принцип: объект – действие является предпочтительным.

Пользователь взаимодействует с панелью с помощью курсора выбора. Это специальный графический маркер-указатель, который указывает, какой пиксел на экране (группа пикселов) является активным. Через курсор осуществляется взаимодействие пользователя по каналу зрения с ЭВМ или ПК. Форма курсора может быть самой разнообразной. В приложении DOS курсор имеет форму цветной полоски, в приложениях Windows – стрелки, указательные пальцы и др.

Опытным пользователям может потребоваться непосредственный уровень взаимодействия с приложением, минуя цепочки взаимодействия: объект – действие.

Существуют следующие способы быстрого взаимодействия:

1. функциональные клавиши

2. ускоренный выход на боле высокий уровень диалога

3. мнемоника и номера для выбора объектов и действий

Мнемоника это вызов пункта меню, нажатием клавиши, буква которой, как правило, соответствуют первой букве названия пункта меню.

4. область команд для непосредственного ввода прикладных и системных команд.


Диалог это последовательность запросов между пользователем и ПК

Запрос означает, в данном случае, инициацию действий нажатием функциональных клавиш, выбором объекта выпадающего меню или вводом команды.

Диалог производится в следующей последовательности:

1. запрос пользователем действия

2. реакция на запрос ПК

3. ответ на действие пользователя и т.д.

В то время как пользователь и ПК обмениваются сообщениями, диалог движется по одному из путей приложения. По существу, пользователь продвигается по приложению, выполняя конкретные действия. Эти диалоговые действия необязательно требуют от ПК обработки информации, они могут вызвать лишь переход от одной панели к другой или от одного приложения к другому. Диалоговые действия также контролируют, что происходит с информацией, которую пользователь набирает на конкретной панели, следует ее удержать или сохранить.

Таким образом, диалог состоит из двух частей:

1. запрос на обработку

2. навигация по приложению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: