Вопрос 4. Транспортные договоры

а) договор перевозки грузов;

б) договор перевозки пассажиров;

в) договор транспортной эксплуатации;
Регулируется:

1) самые основные вопросы транспортных договоров- ГК РФ;

2) транспортным уставом дорог 1998 (ТУЖД);

3) уставом внутреннего водного транспорта (УВВТ) -1955 г, в редакции 1988 г;

4) кодексом мореплавания РФ от 30 апр. 1999;

5) уставом автомобильного транспорта (УАТ) -1969 г, в редакции 1991 г;

Претензионно- исковая работа по перевозкам -

(т.е до подачи заявления в суд обязательное предъявление перевозчику письменной

претензии).

Порядок предъявления претензий: (багаж, груз).

1) при перевозке грузов претензии должны предъявляться перевозчику,
осуществляющему перевозку, а не к ж/дорожному или автомобильному
транспортному -перевозчику выдавшему груз в пункте назначения;

2) по общему правилу претензии должны предъявляться по каждой отправке с
приложением подлинного транспортного документа.

Иск к перевозчику может быть предъявлен в случае полного или частичного
отклонения претензии грузовладельца или неполучения ответа перевозчика в течение 30 дней;

К перевозкам грузов и пассажиров также применяются нормы:

1) закона РФ «Официальном ж/дорожном транспорте» от 25 авг.1955г;

2) закона РФ «О защите прав потребителей» в ред. 21 янв. 2004г.
И другие норм.- правовые акты.

Договор перевозки пассажиров -

По этому договору перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить багаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется заплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Отличительные пункты Д. перевозки пассажиров.

1) Д. является 2-х сторонним, возмездным;

2) Факт оплаты проезда подтверждается выдачей билета установленной формы, а
сдача багажа - багажной квитанцией. Утерянный билет не возобновляется, а при
учете багажной квитанции- багаж выдается на основании письменного заявления
пассажира;

3) Перевозчик обязан предоставить место пассажиру согласно купленному билету
либо др. место с согласия пассажира;

4) Пассажир вправе продлить срок годности багажа в следствии болезни возвратить
билет с получением назад его стоимости с вычетом установленного сбора;

5) Пассажир вправе делать остановку в пути следования;

6) Пассажир вправе перевозить с собой ручную кладь весом не выше установленного
кодексами, уставами и правилами перевозок;

7) при утер багажа перевозчик возмещает его стоимость и возвращает взысканную за
его провоз плату;

8) за просрочку доставки багажа перевозчик выплачивает законную неустойку;

9) при наличии вины перевозчик несет ответственность в форме штрафа за задержку
отправления и прибытия пассажира в пункт назначения(кроме перевоз в
городском и пригородном сообщении);

10) к отношениям по перевозке пассажиров принимаются нормы закона РФ «О
защите прав потребителя» (в том числе возможность компенсации морального
вреда - ст. 15 закона);

11) в случае причинения вреда жизни или здоровья пассажира перевозчик несет
ответственность по правилам гл.59 ГК РФ «обязательства в следствии причинения
вреда; то есть вне зависимости от вины.

Сроки исковой давности:

1) по требованиям из перевозки - 1 год с момента отклонения претензий или
неполучения ответа на нее;

2) срок заявления претензии - 6 месяц (по штрафам - 45 дней);

3) для претензий из перевозки багажа срок исковой давности - 2
месяца;

4) при причинении вреда жизни и здоровья 3 года;

5) срок исковой давности по требованиям перевозчиков и пассажиров - 6 месяцев.

Кредитно-расчетные обязательства и их виды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: