Введение. Учебно-материальное обеспечение

Текст лекции

Учебно-материальное обеспечение

Литература

Содержание

Введение.

Учебные вопросы (основная часть):

1. Экономическая география и регионалистика как наука.

2. Эволюция экономической географии и региональной науки.

3. Становление отечественной экономической географии и регионалистики.

4. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил.

5. Методы экономико-географических исследований.

Заключение.

а) основная

1. Экономическая география России: Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, д.э.н., проф. М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 567 с.

2. Лапмдус Б.М., Пехтерев Ф.С., Терешина Н.П. Регионалистика. – М.: УМК МПС России, 2001. – 422 с.

3. Введение в экономическую географию и региональную экономику России:учеб. пособие. / Винокуров А.А., Глушкова В.Г., Плисецкий Е.Л. и др.; под ред. Е.Л. Плисецкого. – М.: ВЛАДОС, 2008

4. Кузьбожев Э.Н. Экономическая география и регионалистика: история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил: учеб. пособие для вузов / Козьева И.А., Световцева М.Г. – М.: Высш. образование, 2009.

5. Крылов П. М., Рунова Т. Г. Экономическая география и регионалистика. – М.: МГИУ, 2008. – 193 c.

б) дополнительная

1. Сидоров М.К. Социально-экономическая география России: сб. картосхем: справ. пособие. – М.: Дрофа, 2005.

2. Введение в экономическую географию и региональную экономику РФ. / Под ред. В.Г. Глушковой, А. А. Винокурова. – М.: Владос-Пресс, 2003.

Учебно-методический комплекс по теме №1:

1. Текст фондовой лекции.

2. Структурно-логическая схема изучения материала темы №1.

3. ТСО: ПЭВМ, видеопроектор.

4. Классная доска, мел, указка.

Экономическая география и регионалистика – одна из первых эконо­мических дисциплин, изучаемых студентами экономических спе­циальностей, так как это единственная научная дис­циплина в системе экономических знаний, которая занимается конкретной территорией и особенностями размещения производительных сил общества.

Актуальность изучения дисциплины для выс­шего экономического образования заключается в том, что вся эконо­мическая деятельность происходит на конкретной территории, особенности которой, ресурсный потенциал, структуру хозяйства и уровень разви­тия экономист обязан знать досконально.

Обоснование рациональной территориальной организации про­изводительных сил возможно только при совместном участии многих наук, поэтому экономическая география и регионалистика занимает особое ме­сто в системе экономических знаний. Она непосредственно взаимо­связана с экономической теорией, экономической историей, статистикой, отраслевыми эконо­миками, экономикой природопользования, экономикой и социологией труда, экономическим прогнозированием, историей государственного управления, разработкой управленческого решения, региональным ин­дикативным планированием и т.д.

Экономическая география связана с физической географией и другими естественными науками, в том числе гидрологией, геологией, биологией, климатологией. Среди технических наук можно выделить математику и демографию.

В ходе развития науки вопросы географической культуры, гео­графической образованности были и остаются исключительно акту­альными как для общества в целом, так и для экономического образо­вания в частности.

В настоящее время повышается роль субъектов Федерации и фе­деральных округов в формировании, развитии и размещении произ­водительных сил, возникают свободные экономические зоны, форми­руются новые горизонтальные связи, меняется политическая и административная карта страны.

Учитывая сказанное, будущим спе­циалистам необходимы теоретические знания и практические навы­ки, позволяющие исследовать и анализировать экономические процес­сы на конкретной территории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: