Эффект обратной связи

Модель общего равновесия рассматривается для случая совершенной конкуренции, т.е. экзогенных цен на рынках двух факторов производства (2 производителя) и двух товаров (2 потребителя).

Рост цен на автомобили его воздействие и на рынки других товаров.

 
 


Рисунок 4.Эффект обратной связи в экономике

Допустим, поднялась цена на автомобили, ведя к падению объема продаж и кривая предложения поднимется вверх. Это приведет к падению спроса на такой комплиментарный товар, как бензин за счет сдвига вниз кривой спроса. Но в то же время повысится спрос на товар-заменитель автомобиля - на мотоциклы в связи со сдвигом вверх кривой спроса - вырастет и объем продаж, и цена. Рост цен на новые автомобили привет также к увеличению сроков использования старых, а, значит, к росту спроса на ремонт. Все это ведет к возникновению эффекта обратной связи (feedback effect) - падению спроса (сдвигу вниз кривой) на автомобили, что заставит производителей снизить цену, вызывая новые равновесные цены на других рынках.

Эффект обратной связи (feedback effect) - это изменение частичного равновесия на данном рынке в результате изменений, возникающих на сопряженных рынках под воздействием первоначальных изменений на данном рынке.

Существование общего равновесия ведет к тому, что при уменьшении предложения и росте цены на некотором рынке падает спрос на комплиментарные товары и растет на товары-субституты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: