Формы и типы рыночных связей. Рыночные связи характерны видами и формами рыночных сделок

Рыночные связи характерны видами и формами рыночных сделок.

Таким образом в зависимости от способа торговых связей между агентами рынка формируются следующие виды:

1. Непосредственная продажа товаров производителей потребителю

2. Реализация продукции через торговых посредников (многозвенная продажа через многих перекупщиков)

В зависимости от систем расчетов формируются определенные торговые связи:

1. Бартерная торговая связь- натуральный обмен товарами без участия денежных средств

2. Продажа за наличный расчет- в каждом государстве определяется предел денежной суммы, который позволяет осуществлять торговлю за наличный расчет. В России этот предел 600 тыс.рублей.

3. Реализация продукции по безналичному расчету- по платежным поручениям покупателей банк производит перечисление денежных средств на расчетный счет продавца за приобретенный товар. Данным способом осуществляется реализация средств производства.

4. Продажа товаров наложенным платежом покупатель получи извещение о поставке заказанного товара по данному документу оплачивает его стоимость. Предприятия оплачивают поставленную продукцию на контейнерную площадку по счету-фактуре.

5. Реализация товаров в кредит. При оформлении кредитного договора покупатель, выплатив первоначальный взнос, постепенно погашает всю стоимость товара.

6. Предоставление товаров в прокат. В данном случае оплачивается не цена товара, а время пользования продукцией взятой на прокат.

С учетом объема продаж различают 2 формы торговли:

1. Оптовая торговля. Реализация товаров крупными партиями (оптом) через торговых посредников, действующих на торговых ярмарках и товарных биржах.

2. Розничная торговля. Реализация товаров народного потребления через различные торговые точки в пределах местного и национального рынка.

В зависимости от характера рыночных сделок различаю рынки:

• Свободный- рынок свободен от контроля со стороны государственных органов. Цены свободные. Разрешительных документов (патенты, лицензии) на торговлю не требуется.

• Нелегальный- близок по своему характеру свободному рынку, но в отличие от свободного рынка, нелегальный рынок включает в себя и теневую торговлю без разрешительных документов. Кроме того, в пределах данного рынка действует черный (криминальный) рынок. Торговля запрещенными товарами, спекуляция дефицитной продукции.

• Регулируемый- объективно необходимы для предпринимательства и государственной экономики, т. к. любой бизнесмен не может ориентироваться на неизвестный рынок сбыта. В этом ему помогают официально существующий порядок взаимодействия между конкурентами, а также официальные предоставления определенного сегмента рынка. Подобное регулирование государством осуществляется гражданским кодексом, в котором дается юридическая характеристика договорных отношений между участниками рыночных сделок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: