Структура службы медицины катастроф

Медицинская эвакуация

Медицинская сортировка

Виды медицинской помощи

Этапы медицинской эвакуации

Мероприятия медицинской службы катастроф

Задачи медицинской службы катастроф

Принципы медицинской службы катастроф

Принципы организации, задачи и мероприятия службы медицины катастроф

Структура службы медицины катастроф

Содержание

Тема. Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

Лекция 2

Изменение лексической сочетаемости фразеологизма

Образование ненормативных фразеологизмов

Образование нового фразеологизма осуществляется, как правило, путем замены одного из компонентов существующего фразеологизма другим словом, которое находится в ассоциативной связи с заменяемым. Или это слово той же тематической группы (Ср.: дни, часы, минуты), или антоним (страх -- смех). Например:

Я чуть не лопнул со страху (ср.: лопнуть со смеху);

Санчо набрался глупости от Дон Кихота (Ср.: набраться ума).

Существуют определенные ограничения в сочетаемости некоторых фразеологизмов с другими лексическими единицами, причем это объясняется сложившейся языковой традицией.

Если такие ограничения снимаются, то фразеологизм употребляется в таких сочетаниях, которые с точки зрения нормы не являются разрешенными. Так, устойчивое сравнение как резаный, обозначающее высокую степень проявления качества, употребляется лишь в сочетании со словом кричать. Однако в устной речи может появиться и другой контекст: Она хохотала как резаная.
Она плакала как резаная.
Он хотел пить как резаный.

Вряд ли нормативным можно считать сочетание плясал до белого каления, которое появилось в результате смешения (или контаминации) двух фразеологических оборотов довести до белого каления и плясал до упаду.

Следует отметить, что преобразование вида фразеологизма, авторская замена одного-двух компонентов, то есть творческая обработка фразеологических оборотов широко используется в художественной литературе и публицистике в стилистических целях.

3. Основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях:

В целях реализации государственной политики на территории Российской Федерации в области защиты жизни и здоровья населения, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерство Здравоохранения Российской Федерации на основании возложенных на него Правительством Российской Федерации обязанностей возглавляет и регулирует вопросы, связанные с деятельностью службы медицины катастроф.

Положение о службе медицины катастроф было утверждено Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 года N 380.

Служба медицины катастроф МЗ РФ (СМК) является неотъемлемой составной часть здравоохранения со своим руководством, органами управления, силами, средствами, формами и методами работы, обеспечивающими своевременное оказание медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях, т.е. функциональной подсистемой РСЧС.

В структуру МЧС России входят:

- Центральный аппарат МЧС России, включающий в себя: департаменты, управления)

- Региональные центры (Северо-Западный, Центральный, Южный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный);

- Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (отдельно - Главное управление МЧС России по г. Москве);

- Научно-исследовательские учреждения;

- Высшие учебные заведения.

В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на:

- федеральном, региональном, территориальном, местном, объектовом уровнях.

А. Всероссийский центр медицины катастроф “Защита” Минздрава России (ВЦМК "Защита") включает в себя:

- ВЦМК “Защита” - государственное многопрофильное головное учреждение службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации особого типа;

- Штаб Всероссийской службы медицины катастроф;

- клиника медицины катастроф;

- институт проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования;

- центр медицинской экспертизы и реабилитации;

- научно-исследовательский отдел медико-технических проблем экстремальной медицины;

- отдел организации медицинской помощи при радиационных авариях;

- отдел медицинского снабжения;

- специализированные формированиями и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

- клинические базы;

- научные базы для решения проблем медицины катастроф.

Б. На региональном уровне Служба представлена:

- филиалами ВЦМК “Защита”;

- центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора регионального уровня с входящими в них формированиями.

- клинические базы, предназначенные в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

В. На территориальном уровне Служба представлена:

- Территориальными центрами медицины катастроф субъектов Российской Федерации - учреждениями здравоохранения Российской Федерации особого типа и филиалами ВЦМК “Защита”.

- Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации и городах федерального значения.

- клинические базы, предназначенные к в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.

Г. На местном уровне Служба представлена:

- центрами медицины катастроф местного уровня;

- центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах, формирующих санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки;

- лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Д. На объектовом уровне Служба представлена:

- должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях;

- медицинскими нештатными формированиями;

- лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, поликлиники и др.);

- структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.

Для участия в ликвидaции медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений Минздрава России создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы.

Основными из них являются:

А) на федеральном и региональном уровнях:

- бригады специализированной медицинской помощи (хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, токсикологические, психотерапевтические, инфекционные, детские хирургические, радиологические и др.);

- санитарно-эпидемиологические отряды; санитарно-эпидемиологические бригады (эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады); специализированные противоэпидемические бригады.

Б) на территориальном, местном и объектовом уровнях:

бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские); специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.), бригады специализированной медицинской помощи; бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады); бригады доврачебной помощи; санитарные посты; санитарно-эпидемиологические отряды; санитарно-эпидемиологические бригады; группы эпидемиологической разведки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: