Принципов устойчивого развития прибрежных территорий

10 принципов были одобрены всемирной конференцией, проведенной под эгидой ООН по вопросам урбанизма 21 века и были сформулированы на международных семинарах, проведенных организациями по прибрежным территориям Гамбурга и Берлина в сотрудничестве с Международным центром «городов на воде» в Венеции.

Принцип 1. – Охрана водных ресурсов и окружающей среды.

Качество воды в системе течений, рек, каналов, озер, берегов и моря является приоритетом для всех проектов развития прибрежных территорий. Муниципалитеты являются ответственными за устойчивое восстановление нарушенных прибрежных территорий и загрязненных вод.

Принцип 2. – Прибрежная территория является частью существующей городской ткани (застройки).

Новые проекты развития прибрежной территории должны рассматриваться как неотъемлемая часть существующего города и привносить новую жизнь в его организм. Вода является частью городского ландшафта и должна использоваться для специфических функций, таких как водный транспорт, развлечения и культура.

Принцип 3 – Историческая идентификация придает своеобразие

Общее историческое наследие города и воды, событий, памятников истории и культуры, природы должно использоваться для придания проектам нового развития прибрежных территорий характера и смысла. Охрана промышленного прошлого является неотъемлемым элементом устойчивой развития при реконструкции исторических промышленных прибрежных территорий.

Принцип 4 – Многофункциональное использование (смесь видов землепользования) является приоритетом.

Виды использования прибрежных территорий должно быть направлены на наиболее полное раскрытие возможностей деятельности, основанной на доступности воды: культурные, коммерческие и жилой виды использования с приоритетом тех форм, которые используют воду, например с доступом жителей к водным видам индивидуального и общественного транспорта, видных видов спорта и развлечений. Жилые кварталы должны быть насыщены разнообразными видами функциональных и социальных характеристик.

Принцип 5 – Обязательная общественная доступность

Прибрежные территории должны быть доступными как физически, так и визуально для местных жителей и туристов всех возрастов и вне зависимости от доходов – для всех. Общественные пространства должны быть обустроены на высоком качественном уровне, позволяющем интенсивное их использование.

Принцип 6 – Планирование в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) ускоряет процесс

Новые проекты развития прибрежных территорий должны планироваться исходя из ГЧП. Органы государственной власти должны гарантировать качество проекта, обеспечение инфраструктурой, создавать социальный баланс.

Частные застройщики должны быть вовлечены с самого начала в целях соответствия проекта конъюнктуре рынка и для быстрых темпов развития. Координаторы комплексных проектов развития прибрежных территорий должны гарантировать их успех в долгосрочной перспективе в экономических, социальных и экологических аспектах.

Принцип 7 – Участие государства как элемент устойчивости

Города должны выигрывать от устойчивого развития прибрежных территорий не только в аспектах экологии и экономики, но также социальных. Городское сообщество должно быть проинформировано и вовлечено в обсуждения, начиная с самого начала проекта.

Принцип 8 – Развитие прибрежных территорий – это долгосрочные проекты

Прибрежные территории должны пройти процесс масштабной реконструкции для нового использования поэтапно шаг за шагом так, чтобы город в целом выиграл от потенциала развития прибрежной территории.

Развитие прибрежной территории является вызовом не для одного поколения и нуждается в вариантах различных характеристик как архитектуры, общественных пространств и искусства. Общественное управление должно создать импульс на политическом уровне и обеспечить следование целям и реализации независимо от экономических циклов и политических интересов отдельных групп.

Принцип 9 – Обновление – это непрерывный процесс

Все планирование (master planning) должно основываться на подробном анализе основных функций и значений, относящихся к прибрежным территориям. Планы должны быть гибкими, способными к внесению изменений и включению в них всех уместных объектов (направлений деятельности). Управление, направленное на поощрение системы устойчивого развития прибрежных территорий должно учитывать круглосуточное функционирование.

Принцип 10 – прибрежные территории выигрывают от международного сотрудничества

Проекты нового использования прибрежных территорий являются комплексными, в сферу которых вовлечены профессионалы многих специальностей и направлений. Обмен знаниями и опытом на международном уровне затрагивает как частные инициативы, так и информацию о наиболее успешных проектах уже выполненных и находящихся в процессе разработки и строительства.

Примеры к лекции:

Проект редевелопмента района «Хафен-Сити» в Гамбурге;

Осуществляется городом Гамбургом, период реализации 1995-2017, площадь 140 га; основные виды использования офисы и жилье; специальные объекты: пассажирский круизный терминал, обзорная башня, конгресс центр. Обеспечивается линией городского метро.

Проект редевелопмента района Аккер-Бригге в Осло

Проект реконструкции района доков в Лондоне – Доклэндс

Осуществляет- специально созданная Корпорация по развитию лондонских доков; время реализации проекта 1980-1998-2010; площадь 1725 га; основные виды использования офисы и жилье; специальные объекты: аэропорт местных линий, купол тэйт миллениум. Метро, линия легкого рельсового транспорта.

Проект Баттери-Парк Сити – проект редевелопмента района речного порта – Нижний Манхеттен, Нью-Йорк.

Район Нижнего Манхэттена

Проект Баттери Парк Сити


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: