Права и прерогативы, первостепенность интересов клиента.
Этические обязательства социально педагога по отношению к клиентам.
Учеба и исследовательская работа.
Поведение.
Компетентность.
Облик.
Социальный педагог должен поддерживать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия, четко различая заявления и действия, сделанные им как частным лицом и как представителем своей профессии.
Социальный педагог имеет право вести свою работу только в рамках своей профессиональной компетентности. Сотрудник социальной службы (социальный педагог) несет персональную ответственность за качество своей работы, которую он индивидуально ведет, назначает или исполняет.
Социальный педагог не должен поддаваться влияниям и нажимам, встречающимся на пути его профессиональной деятельности. Он не имеет права использовать свои профессиональные отношения в личных целях.
Специалист в области социальной педагогики должен стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, включаться в систему обучения и исследовательскую работу:
Социальный педагог должен приложить максимум усилий, чтобы воспитать и развить самостоятельность клиента. Его основными обязанностями по отношению к клиенту являются:
- не использовать отношения с клиентом в собственных интересах;
- не практиковать, способствовать или принимать участие в любых формах дискриминации, основанной на национальности, сексуальных ориентациях, возрасте, умственных или физических недостатках или каких-либо предпочтениях, привилегиях, персональных характеристиках, напротив, его цель всеми доступными средствами бороться с такой дискриминацией;
- осведомлять клиента о риске, правах и возможностях, обязанностях, связанных для них с социальной службой;
- не вступать в сексуальные отношения с клиентом, ни при каких обстоятельствах;
- завершить работу с клиентом и профессиональные отношения с ним, когда таковые не являются более не необходимыми и не служат интересам этого человека или семьи;
- обеспечивать активную субъектную позицию самого клиента, не допускать унижения достоинства личности клиента формами оказываемой ему благотворительной помощи;
- социальный педагог не должен принимать от клиента ценных подарков за выполненную работу.
Социальный педагог должен уважать тайны клиента и не распространять информацию, прошедшую в ходе профессиональной деятельности. Он обязан:
- использовать конфиденциальную информацию, полученную от клиента, только в случае профессиональной необходимости;
- полностью информировать клиентов о пределах конфиденциальности в данной ситуации, а также о целях, для которых данная информация может использоваться;
- получать осознанное согласие клиента, прежде чем печатать, делать магнитофонные записи или разрешить какой-либо третьей инстанции наблюдать за его работой;
- обеспечивать активную субъектную позицию самого клиента, не допускать унижения достоинства личности клиента формами оказываемой ему благотворительной помощи.