OC Windows

История Windows. Система Windows первоначально работала поверх MS-DOS (т.е. это была скорее оболочка, чем настоящая операционная система). На протяжении 10 лет, с 1985 по 1995 год, система Windows исполняла роль графической среды поверх MS-DOS. Клоны Windows изображены на рис.16.

Рис. 16. История выпусков версий Windows

Однако в 1995 году вышла в свет автономная версия Windows 95. Она включила в себя множество особенностей операционной системы MS-DOS, но только для загрузки и выполнения старых программ. В 1998 году была выпущена слегка из­мененная версия этой системы, получившая название Windows 98. Тем не менее и Windows 95, и Windows 98 все еще содержат большое количество программ 16-разрядного ассемблера Intel.

Другой операционной системой Microsoft стала Windows NT (NT означает New Technology — новая технология), которая на определенном уровне совместима с Windows 95, но ее ядро написано полностью заново. Начиная с Windows NT 4.0 – это целиком 32-разрядная система. Дэвид Катлер (David Cutler), главный разработчик Windows NT, был также одним из создателей операционной системы VMS для компьютеров VAX, поэтому некоторые идеи системы VMS присутствуют и в NT.

Корпорация Micro­soft ожидала, что первая же версия NT вытеснит MS-DOS и все другие версии Windows, так как это была система, намного превосходящая предыдущие, но надеж­да не оправдалась. И только системе Windows NT 4.0 наконец-то удалось получить относительно широкое распространение, особенно в корпоративных сетях. Версия Windows NT 5.0 была переименована в Windows 2000 в начале 2000 года.

Рис. 17. Клоны Windows

Следующей разработкой Microsoft стала операционной системе Windows Server 2008. Изменения при переходе на Windows Longhorn внесены сразу в нескольких областях:

- пользовательский интерфейс;

- надежность системы;

- структур хранения и организация данных (файловая система – WinFS);

- технология развертывания приложений;

- работа с графикой.

Windows Longhorn – это также первая ОС, построенная на управляемом коде, т.е. коде, который работает в среде CLR платформы.Net. Кроме того, она изначально рассчитана на обеспечение максимальной безопасности и поддержке концепции доверительных отношений. Новая технология пользовательского интерфейса основывается на DirectX, а не на морально устаревающем GDI. Каждое окно в новой системе будет 32-битовым трехмерным объектом.

Таким образом, пользователь получит настоящий трехмерный интерфейс, с мощным оптимизированным для этого графическим интерфейсом. Для этого разработана новая графическая подсистема Avalon – основа Longhorn.

На смену Win32 в новом наборе программных интерфейсов пришла WinFX – модель программных интерфейсов Longhorn, обеспечивающая более высокую эффективность при разработке приложений для Windows.

ОС Windows характеризуется поддержкой следующих механизмов:

1. Модель модифицированного микроядра.

2. Эмуляция нескольких ОС.

3. Независимость от архитектуры процессора.

4. Объектная модель.

5. Многопоточность.

6. Вытесняющая многозадачность.

7. Мультипроцессорная обработка.

8. Интегрированная поддержка сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: