Технологии развивающего обучения. · Основаны на идее Л.С. Выготского (30е гг

· Основаны на идее Л.С. Выготского (30е гг. 20 века) об обучении, идущем впереди развития и ориентированном на развитие ребенка как основную цель. Согласно этой цели, знания - всего лишь средство развития личности, а отнюдь не конечная цель обучения. Таким образом, развивающие технологии направлены на развитие ребенка как основную цель.

· Система на­чала формироваться с конца 50-х годов; в массовой школе Советского Союза, в том числе и в Белоруссии, она стала распространяться в 80-х — 90-х годах XX столетия. В 1996 г. Министерство образования России официально признало существование систем Л.В. Занкова для начальной школы и Д.Б. Эльконина- В.В.Давыдова.

· Остальные развивающие технологии имеют статус авторских, альтернативных.

· В практике преподавания биологии в Беларуси технологии развивающего обучения пока не применяются, требуют разработки и внедрения (поскольку нужно существенно менять всю систему образования, начиная с Программ). Однако элементы данной технологии уже несколько десятилетий активно внедряются в учебный процесс, например, принципы личностно-ориентированых технологий закреплены в Законе Республики Беларусь «Об образовании».

Таблица 8.2.- Сравнительная характеристика деятельности педагога

при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока

Традиционный урок Личностно-ориентированный урок
Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.
Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий.
Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.
Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.
Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.
Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.
Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение.
Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных. Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.

Рис. 8.1 - Целенаправленная учебная деятельность при развивающем обучении (направлена на получении внутренних результатов, на достижение теоретического уровня мышления).

Тема 9 «Организация, методы внеклассной и внеурочной работы по биологии»

1. Особенности внеурочных работ по биологии

2. Летние задания по биологии

3. Особенности внеклассной работы по биологии

4. Кружковая работа со школьниками

5. Экологическое образование и воспитание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: