Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся

Инновационные технологии обучения, их классификация

Понятие о технологии обучения, их классификация

Понятие технология обучения ( очень часто ее используют как синоним = педагогическая технология) вошло в широкий обиход сравнительно недавно – в 90-е годы 20 века. Впервые же оно было введено на конференции ЮНЕСКО в 1970 году.

Технология (от греч. techne - искусство, мастерство + logos - понятие) в словаре иностранных слов трактуется как: 1) совокупность методов; 2) наука о способах возделывания. В обиходном языке понятие «технология» означает совокупность методов и приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

*Педагогическая технология = технология обучения

Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодей­ствие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)‏.

«Педагогическая технология - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей» (Кларин, 1989).

Педагогическая технология - это планирование и применение системы средств в образовательном процессе для достижения необходимого результата.

Понятие “технология обучения” впервые введено на конференции ЮНЕСКО в 1970 году. В докладе “Учиться, чтобы быть”, опубликованном этой организацией, названная дефиниция определяется как движущая сила модернизации образовательного процесса, а в докладе “Как учиться” впервые приводится ее определение. В нем технология обучения характеризуется как совокупность способов и средств связи (общения) между людьми, возникающих в результате информационной революции и использующихся в дидактике.

В качестве обобщенного определения предлагается следующее: технология обучения – это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем это имеет место при традиционных моделях обучения.

Таблица 8. 1 - Сравнение традиционного и технологического подхода

Позиции для сравнения Традиционная практика обучения Технологии обучения
На каких основаниях строится? На традиции, на интуиции педагога, на методе проб и ошибок, на личностных качествах На научных
Возможности передачи или заимствования другими педагогами Ограничены. Перенимаются в лучшем случае отдельные приемы. Большие, поскольку универсальны и объективны. В технологиях не проявлены личностные качества.
Способ целеполагания (воздействия) Через деятельность учителя или изучаемое содержание Через действия учащихся, являющиеся ожидаемым результатом урока, темы.
Контроль Эпизодический + итоговый Встроенный в процесс, все ученики опрашиваются по всем учебным элементам
Гарантирует ли результат? Далеко не всегда Да. Если не так, то технология пока не освоена или нет для ее применения соответствующих условий.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: