Сценарии флешмобов

Г.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Вышло в свет учебное пособие «Пресс-релиз: примеры составления»

В Москве издано пособие «Пресс-релиз: примеры составления». Автор пособия, имеющий многолетний опыт работы репортером в журналистике, на примерах пресс-релизов дал подробные рекомендации и привел правила составления информационных сообщений для прессы.

«Несмотря на то, что при взаимодействии контактных отделов предприятий и представителей прессы многое решает личное общение, именно по пресс-релизу репортеры составляют представление о том, насколько солидная компания предлагает им сотрудничество», - отмечает автор учебника Василий Пупкин. - «Но серьезных традиций общения с прессой в России еще не образовалось».

Это, по мнению автора, приводит к тому, что в публикуемых в последнее время методических разработках внимание акцентируется не на практике работы служб по контактам с прессой, а на ее философии, оперирующей такими понятиями, как «достоверность», «своевременность», «информативность», «корректность» и т. п. При этом не обозначаются пути практической реализации этой философии - то есть, не предлагаются конкретные способы составления грамотного пресс­релиза, не приводятся примеры пресс-релизов, отвечающих перечисленным выше понятиям.

Книга адресована сотрудникам секретариатов по связям с общественностью, менеджерам отдела рекламы, маркетологам, и состоит из двух разделов. Первый, теоретический, рассказывает об информационных поводах написания пресс-релизов, их видах и тонкостям раскрытия, а также стандартным ошибкам при составлении пресс-релиза. В практической части приведены примеры пресс-релизов и разобраны недочеты, допущенные при их составлении пресс-секретарями.

Практическая часть организована по типу задачника: примеры пресс-релизов, взятые из репортерской практики автора, приведены в первоначальном виде; здесь же помещены улучшенные варианты этих сообщений, скорректированные в соответствии с методикой из первого раздела книги. Читатель сможет попробовать себя в роли редактора, на примерах сравнив свою версию с результатом автора пособия.

Учебное пособие «Пресс-релиз: примеры составления» издано типографией «Московский рабочий» в 2010 году. Тираж учебника - 35000 экземпляров.

Василий Пупкин в течение многих лет возглавлял Московский Департамент информационного агентства «Moscow News», издавая журнал «Хроника Москвы», руководя предвыборными и коммерческими PR-акциями ряда региональных репортеров. На данный момент автор книги возглавляет отдел по связям с общественностью и прессой ЗАО «Москва и москвичи».

Написать автору по интересующим Вас вопросам можно по адресу raskrutka@com-seo.ru, а ознакомиться с электронной версией пособия «Пресс-релиз: правила составления» Вы можете на сайте автора

Практическое занятие №3. Спичрайтинг

Задание: составить протокол практического занятия, состоящий из титульного листа (см. Приложения) и текста публичного выступления, составленного с учетом рекомендаций, приведенных ниже, а также выступить на занятии с подготовленной речью.

Виды публичной речи:

Информационная речь — это речь, дающая новую информа­цию, обеспечивающая понимание этой информации и способ­ствующая ее запоминанию. Разновидностями информационной речи могут быть:

Доклад — развернутое сообщение на определенную тему, обычно предполагающее большой объем, требует рассмотре­ния основной темы с различных сторон (т. е. должен быть многоаспектным), подтверждения фактами, статистическими данными.

Своего рода разновидностью доклада можно счи­тать отчет — жанр устного публичного выступления, сооб щающий о проделанной (обычно за конкретный временной отрезок) работе и состоящий из основной констатирующей — в виде обильного цифрового и фактического материала — ча­стей.

Убеждающая речь — речь, цель которой состоит в изме­нении поведения слушающего, в воздействии на его разум и чувства, и здесь оратор должен учитывать восприимчивость и эмоциональную культуру своей аудитории. Цель убежда­ющей речи — предоставить слушающему выбор в доводах, доказать что-либо или, наоборот, опровергнуть какое-либо суждение.

Специальная речь. В сфере связей с общественностью вы­деляют следующие виды специальной речи:

Структура публичной речи:

Структура любого текста, как письменного, так устного, как известно, трехчастна: это вступление, основная часть и за­ключение.

Цель вступления как начальной части публичного выступле­ния — привлечь внимание аудитории, установить эмоциональ­ный контакт со слушателями, который должен поддерживаться до конца публичной речи. Известно, что в самом начале аудитория обычно готова слушать оратора, поэтому вступление должно быть энергичным и живым. В нем оратор должен:

1) показать себя че­ловеком, которому можно доверять, заинтересованным в деле, убежденным и т. д.;

2) настроиться самому и настроить ау­диторию на общение:

а) вызвать интерес и благожелательное вни­мание;

б) установить контакт;

3) подготовить аудиторию к вос­приятию речи:

а) пояснить намерения;

б) сформулировать задачу;

в) перечислить основные вопросы, которые будут обсуждаться.

С самого начала речь должна заинтересовать слушателя, именно вступление «задает» тон всему выступлению, поэтому его не рекомендуется зачитывать по бумажке — лучше его за­ранее проговорить или выучить наизусть.

В начале основной части аудитории представляется главный тезис выступления, чтобы она восприняла его как основной и поняла, о чем же будет идти речь в публичном выступлении, и целеустановку оратора. В основной части главная мысль расчле­няется на составляющие.

Заключительная часть публичного выступления — одна из важнейших, которая запоминается аудиторией, и в ней долж­но закрепляться то впечатление, которое произвела публичная речь. Существует несколько видов концовок, в частности вывод, когда дается резюме речи или высказывается личное отношение оратора к поднятой им теме. Эффектной может быть концовка в виде цитаты.

Публичная речь должна содержать контактоустанавливающие средства: обращение, приветствие, комплимент, прощание, мета-текстовые конструкции (например, в начале своего выступления я хотел бы обратить ваше внимание на... повторим еще раз... теперь перейдем к вопросу о... и др.).

Спичрайтер должен учитывать также и средства диалогизации выступления: вопросительные предложения, риторические во­просы, конструкции, которые призывают аудиторию к совмест­ным речёмыслительным действиям, например: представьте (представим) себе, давайте вместе подумаем и т. п. Спичрай­тер заботится и том, чтобы сделать публичную речь выразитель­ной.

Особенности исполнения публичной речи.

В са­мом начале выступления делается маленькая пауза для того, чтобы слушатели сконцентрировали свое внимание; кроме того, такие паузы позволяют выглядеть оратору уверенным и автори­тетным. Во время выступления спикеру следует следить за сво­ей дикцией.

Для эффективности публичного выступления спикер должен следить за установлением обратной связи с аудиторией, управ­лять вниманием своей аудитории. Можно выделить несколько принципов работы оратора по управлению вниманием аудито­рии: контроль за темпом речи и стимулирование слушателей, что выражается в так называемой экстрастимуляции — ряде действий, с помощью которых спикер работает против торможения нервной деятельности своих слушателей (похвала аудито­рии, шутка, загадка, намек и т. д.).

Необходим и зрительный контакт: каждому в аудитории уде­ляется одинаковое время — 3-4 секунды. Если аудитория боль­шая, то рекомендуется разбить ее на несколько частей и во время выступления переводить взгляд с одной части на другую. Если есть зрительный контакт, значит, аудитория будет слушать спикера более внимательно, так как при таком контакте создается впечатление, что мнение аудитории о предмете речи, которое «испрашивает» спикер глазами, важно для выступаю­щего.

При выступлении с публичной речью приветствуется использование демонстрационных материалов: слайды, плакаты, раздаточный материал и т.д. (на максимальный балл оценивается только такое выступление).

Подготовка к спичрайтингу:

Новостной повод. ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип речи. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Практическое занятие №4. Флеш-моб.

Задание: составить протокол практического занятия, состоящий из титульного листа (см. Приложения) и сценарием флеш-моба, составленного с учетом рекомендаций, приведенных ниже, а также выступить на занятии с презентацией и подробным описанием акции.

Технология флэш-моб появилась в начале в 2000-х гг. с выхо­дом в свет книги Г. Рейнгольда «Умная толпа: следующая соци­альная революция», где описывался новый тип взаимодействия людей.

Феномен флэш-моб (шт. flash mob — 'мгновенная толпа') яв­ляется разновидностью «умной толпы» (англ. smart mob) и пред­ставляет собой технологию, подразумевающую организацию толпы в рамках мегаполиса. В самом общем виде технологию можно описать следующим образом. Группа людей (анонимных пользователей) объединяется в сети Интернет с целью проведе­ния акции. Разрабатывается идея (сценарий), назначается дата и место ее проведения, а также несколько людей-связных, ко­торые должны стать источниками информации для основной группы и передать всем участникам сценарий. Сценарий можно узнать только за несколько минут до начала акции, что обеспе­чивает эффект неожиданности для окружающих. Собственно акция флэш-моб длится не более пяти минут, после чего толпа расходится (исчезает). Обычно собравшиеся осуществляют не­кие парадоксальные действия, которые привлекают внимание прохожих. После проведения акции участники могут оставить свои отзывы в сети Интернет.

Различают несколько разновидностей флэш-моба:

X-mob (experimental mob) — действие, имитирующее повсед­невное социальное пространство,

L-mob (long mob) — акция реализуется на протяжении какого-то длительного времени,

I-mob — акция не выходит за пределы Интернета,

Sms-mob — участники акции организуются при помощи sms,

Mob-games — игры, организованные через технологию флэш-моба.

Эффект «мгновенной толпы» связан с неожиданностью и высо­ким эмоциональным воздействием. Flash mob способен стать но­востным поводом для журналистских публикаций. Технология осо­бенно успешна в продвижении товаров и услуг, целевая аудитория которых — молодые люди до 30 лет, жители мегаполиса. В данный момент она довольно успешно используется для продвижения в сфере бизнес-PR (сотовая связь, одежда, продукты питания, косме­тика) и в рекреационно-развлекательной сфере (кинематограф).

Основные принципы:

1. Информация об акции не должна появляться в открытых источниках.

2. Каждый новый флэш-моб должен быть оригинальным и не должен повторять проведенные ранее флэш-мобы.

3. Флэш-моб не должен носить политический, коммерческий, религиозный характер.

4. Безопасность превыше всего. Флэш-моб не должен причи­нять вред или неудобства участникам или организаторам.

5. За противоправные действия каждый участник флэш-моба отвечает лично.

6. Флэш-моб должен начинаться и заканчиваться внезапно.

7. Во время проведения флэш-моба участники не должны об­щаться между собой.

8. Во время проведения акции участник должен быть трез­вым, вменяемым.

Новая технология социального взаимодействия стала не только возмож­ностью для массового развлечения (например, «зайти в магазин есть банан. На вопросы не отвечать», «попросить в книжном магазине книгу про папу и показать портрет В. В. Путина»), но i определенным ресурсом для выражения протеста («взять пульт телевизора, встать напротив плазменного экрана на улице, переключать каналы и повторять: опять одна реклама», «одеться в черное и возложить цветы к фигуре Рональда Мак-Дональда» — последняя акция приписывается антиглобалистам).

Флэш-моб возник в молодежной субкультуре и существует прежде всего как культурный феномен, развиваясь стихийно и непредсказуемо. Несмотря на это, он обладает определенной практической ценностью для PR-специалистов.

Все флэш-моб-акции, организованные с целью продвижения товаров, услуг, идей или начинаний, можно разделить на три группы.

К первой группе относятся акции флэш-моб, реализованные вкомплексе продвижения товара или услуги. В этом случае тех­нология флэш-моба естественным образом сочетается с други­ми, более привычными технологиями: ATL- и BTL-рекламой, инструментами PR и маркетинга.

Ко второй группе можно отнести акции флэш-моб, реализо­ванные «на основе» острой социальной проблемы. Здесь мгновенная толпа представлена как самостоятельная и единственная технология, которая призвана привлечь внимание к определен­ной социальной проблеме (злободневной теме).

Наконец, к третьей группе относятся случаи, когда флэш-моб становился акцией (знаком) протеста общественности против конкретных компаний. Основой для выделения данной группы стал именно сам характер акции — выражение своего отноше­ния к компании, протест против ее существования или принци­пов работы.

Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не очень заметным и ни в коем случае не вызывающим смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Действия должны казаться случайным зрителям бессмысленными, однако совершаться так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители, так называемые фомичи, воспринимают происходящее серьёзно, как будто в разыгрываемой ситуации есть какой-то смысл, который они пытаются отыскать. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания или даже ощущение собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: