Сущность международных ценных бумаг

Международные ценные бумаги - ценные бумаги, находящиеся в обращении одновременно в разных странах.

Евроинструмент — это акции, ноты, облигации, деривативы, размещаемые на международных финансовых рынках, которые являются внешними по отношению к стране эмитента.

Основными методами размещения ценных бумаг в международном масштабе, которые могут использовать и используют российские эмитенты, являются:

· частное размещение;

· размещение «по правилу 144А»;

· открытое размещение;

· и др.

Охарактеризуем коротко каждый из видов.

Частное размещение уже эмитированных акций осуществляется среди так называемых квалифицированных институциональных покупателей без специальных аудиторских отчетов. Механизм размещения строится на прямых контактах профессионального посредника (обычно инвестиционного банка) с клиентом. При частном способе размещения эмиссия распространяется среди небольшой группы инвесторов. Нередко в размещении этого типа участвует один управляющий займом и один инвестор. Бумаги не проходят процедуру листинга на бирже.

В России к квалифицированным инвесторам относятся:

1) брокеры, дилеры и управляющие;

2) кредитные организации;

3) акционерные инвестиционные фонды;

4) управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

5) страховые организации;

6) негосударственные пенсионные фонды;

7) Банк России;

8) государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

9) Агентство по страхованию вкладов;

10) международные финансовые организации, в том числе Мировой банк, Международный валютный фонд, Европейский центральный банк, Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития;

11) иные лица, в т.ч. физ.лица, отнесенные к квалифицированным инвесторам федеральными законами.

Правило 144А вступило в силу 01.08.1990 г. В соответствии с ним не нужно регистрировать финансовые инструменты, предназначенные для квалифицированных институциональных инвесторов, к которым относятся страховые компании, инвестиционные компании и инвестиционные консультанты с объемом инвестиций в ценные бумаги неаффилированных лиц в размере не менее 100 млн. долл.

Открытое размещение требует проверки аудиторского баланса и проспекта эмиссии по стандартам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам США или по Единому европейскому стандарту, но позволяет привлечь почти 100% потенциального капитала.

Иные способы — конкретная методика продаж — техническое привлечение капитала — в акциях, облигациях, депозитарных расписках, конвертируемых ценных бумагах или комбинация указанных методов. Выбор того или иного варианта зависит от того, краткосрочный или долгосрочный капитал хочет привлечь эмитент.

Основными методами выхода российских предприятий на международный рынок капиталов являются давно используемые в международной практике и получившие мировое признание депозитарные расписки и еврооблигации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: