Перечень необходимой информации составляется исходя из поставленных задач исследования:
1. Информация о товарах, которые можно производить из угля (газ, бензин, алмазы, уран, удобрения, кокс, сажа, электроэнергия).
2. Информация о технологиях по переработки угля.
3. Информация о ценах на товары, которые можно производить из угля.
4. Информация о затратах на переработку угля.
5. Информация о научных организациях и предприятиях, имеющих технологии, опытные и промышленные установки по переработке угля.
6. Наиболее перспективные рынки.
7. Возможные поставщики угля для переработки.
8. Источники финансирования и схемы финансирования.
9. Кадры.
10. Государственная политика.
Методы, используемые в маркетинговых исследованиях
- Анализ – разделение целого на составляющие по заданным или выбранным критериям
- Синтез – объединение составляющих в результирующий показатель
- Сравнительный анализ:
- сравнение каждого варианта с идеалом, эталоном, стандартом
- сравнение вариантов между собой на основе их рейтинга
|
|
4. Анализ положительных и отрицательных характеристик
5. Перебор множества вариантов и выбор оптимального по заданному критерию
6. Сегментирование, позиционирование
7. Математические и статистические методы (среднего, средне взвешенного, факторный анализ, методы теории вероятности, корреляционный анализ, анализ затрат на производство и др.)
8. Графическое, математическое моделирование
9. Обобщения: от частного к общему, от общего к частному (индукция, дедукция)
10 Анкетирование, опрос
11. Методы прогнозирования
- экстраполяции;
- планирования будущего;
- экспертных оценок;
- многолетних и краткосрочных наблюдений;
- исторических, экономических аналогий;
- математического, физического, экономического моделирования.
Бенчмаркинг – изучение, анализ и использование прудового опыта
Термин «бечмаркинг» происходит от английского слова benchmark – дословно переводится как начало отсчета, зарубка. В маркетинге подразумевает сравнительный анализ работы своего бизнеса с передовым опытом конкурирующих компаний и другими фирмами даже в других отраслях.
Родоначальники бечмаркинга – японские компании. В США в конце 1970 годов американские компании стали изучать опыт японских компаний. В частности «Rank Xerox» изучала опты японской компании «Fuji».
Последовательность проведения исследований в рамках изучения лучшего опыта.
- Определение собственных узких мест и достижений.
- Определение факторов и показателей, которые будут англизироваться.
- Анализ отраслевых показателей (степень и характер конкуренции, модели поведения покупателей и их покупательная способность, барьеры входа в отрасль, модели поведения поставщиков, угрозы и перспективы развития отрасли)
- Отбор лидеров отрасли
- Сбор и анализ показателей лидера отрасли:
- масштабы и диверсификация бизнеса;
|
|
- технология и качество продукции;
- затраты;
- доступ к сырью, материалам комплектующим;
- эффективность маркетинговой и сбытовой деятельности;
- система управления, информационного обеспечения;
- ценовая и финансовая политика;
- система планирования и стимулирования;
- организационная структура и структура собственности и др.;
6. Сравнение собственных показателей с показателями лидера отрасли;
7 Разработка программы действии по ликвидации разрыва основных показателей;
8. Внедрение мероприятий по повышению эффективности работы и контроль показателей.
9 ошибок бенчмаркинга
- Изучить опыт, а потом не использовать
- Использование чужого опыта без адаптации к собственным условиям
- Стремление достичь показателей (например снизить затраты) может привести к потере качества и клиентов
- Изучение всех аспектов деятельности конкурентов слишком трудоемко и сложно, лучше изучать отдельные достижения
- Изучаемое направление должно соответствовать интересам и стратегии собственной фирмы
- Выбирать направления анализа, которые могут быть измерены и оценены
- Изучать других следует после изучения собственного опыта
- Не искать на чужом предприятии ответы на вопросы, которые можно получить, изучая собственный бизнес.
- Не превращать бенчмаркинг в шпионаж за конкурентами.