Лекция 7
1.Определяем цветовой охват оригинала и сопоставляем его с возможным цветовым охватом репродукции.
Оцениваем черные и белые точки, анализируем цветовой охват по насыщенным цветам. Возможен визуально-инструментальный подход.
Интенсивность цвета. Нужно сопоставить с цветовым охватом процесса.
Желто-зеленые цвета не воспроизводятся
Часть оранжевых цветов тоже
В Photoshop есть подсказка, которая помогает выделять цвета, которые не воспроизводятся.
2. Оценка наличия в изображении особых цветов (памятные цвета, если они сюжетно важны, фирменные цвета).
Этот анализ приведет к тому, что будут выделены цвета, по которым будем производить цветоделение. Должны принять решение, как будем воспроизводить фирменные цвета. Возможны 2 пути:
- традиционными красками
- воспроизведение цвета как отдельного канала, то есть с использованием отдельной специальной краски
Во втором способе требуется дополнительный прогон или печатная секция.
Если допуск на DЕ очень маленький, то лучше использовать второй способ.
|
|
Если важно воспроизвести все цвета, то можно использовать Hi-Fi-репродукцию (то есть использовать не 4, а 6 цветов).
3. Нарушение цветового баланса.
Может выступать в виде нарушения нейтральных ахроматических цветов, что приводит к нарушению восприятия памятных цветов. Или в виде оттенка на окрашенных объектах.
Баланс необходим.
Частотные параметры оригинала:
При анализе оригинала в первую очередь бросается в глаза градация, во вторую – цвет, в третью – резкостные параметры изображения (то, с какой точностью воспроизводятся мелкие детали изображения)
К частотным параметрам относятся и шумы.
4. Резкость изображения.
- Резкость с учетом увеличения масштаба. Определяется, на какой стадии будем делать коррекцию резкости.
- Должны оценить наличие шумов в изображении и тип этих шумов (аналоговые/импульсные). Что бы решить проблему с шумами, нужно знать тип шума, так как операции по ликвидации шумов будут зависеть от типа шумов. Могут быть детерминированные шумы, примером которых может служить растровая структура полиграфической репродукции, если в качестве оригинала выступает полиграфический оттиск. Так как сканирование производится с высоким разрешением, то растровая структура станет заметной, следовательно, при взаимодействии с растром нашего процесса, возникнет муар. Пути решения:
- использовать фильтры для удаления растровой структуры
- стараться сохранить растровую структуру для использования в дальнейшем
- Важнейшим параметром является структура самого изображения. Она может иметь периодичный характер. Например, полосатый ковер. Структура изображения может в дальнейшем взаимодействовать с растром нашего процесса, возникнет муар.
Анализ редакционного признака.
Например, изменить цвет на отдельном элементе оригинала или убрать какие-либо элементы, портящие изображение.
В качестве оригинала может использоваться предварительно оцифрованное изображение