Особенности воспроизведения штрихового изображения многоцветной репродукции

Есть две проблемы:

- проблема цветоделения штрихового изображения

- проблема воспроизведения штриховых изображений в многоцветном изображении

Проблема цветоделения:

Возможны две технологии воспроизведения многоцветного штрихового изображения.

1. Использование триадных цветов для воспроизведения многоцветного штрихового изображения. Но в этом случае штрих любого цвета воспроизводится с участием нескольких печатных красок, то есть он воспроизводится в пределе на всех четырех фотоформах.

Для воспроизведения определенного цвета может понадобиться операция растрирования штриха. Возникает большая проблема совмещения цветов этих изображений в процессе печатания.

2. Печать цветного штрихового изображения с помощью плашечных цветов, то есть каждое штриховое изображение печатается в 1 краску. Технология печатания существенно упрощается, упрощается совмещение, отсутствует необходимость растрирования штрихового изображения. Однако, если цвет такого штрихового изображения не является триадным, то есть не использует основные краски полиграфического синтеза, в этом случае необходимо изготовление дополнительных фотоформ для данного штрихового изображения и дополнительный прогон при печати, который осуществляется соответствующей краской.

Если цвет высокой точности, целесообразно использовать Pantone-краски.

Цветоделение при использовании сплошных цветов:

В связи с тем, что эти цвета не относятся к триадному ряду, то обычное цветоделение будет приводить к получению на различных фотоформах изображения, которое получилось бы при триадном синтезе. Необходимо применять меры для удаления этих изображений с триадных фотоформ и формирования дополнительных фотоформ, на которых выделяется только данное штриховое изображение.

Обычно выделение дополнительного штрихового изображения осуществляется с использованием фотоформы, которая является наиболее контрастной по данному штриховому изображению, с которой удаляются все ненужные элементы изображения.

Естественно эти процессы выделения дополнительных цветов, как правило, требуют использования масок, обтравочных контуров.

С этой точки зрения цветоделение дополнительных цветов сложнее. Метод использования триадных цветов проще, но в печатном процессе возникают большие трудности при совмещении.

Трудности совмещения на стадии печатного процесса и сознание того, что допечатная обработка является управляемым процессом, в наибольшей степени формирующим качество печатного процесса, заставило разработчиков программного обеспечения допечатных процессов разработать технологию обработки штрихового изображения, которая получила название технологии треппинга.

Треппинг – это процедура компенсации неточностей приводки цветоделенных изображений, которые возникают на всех этапах производственного процесса. Эта процедура заключается в создании программными средствами на фотоформах зон перекрытия цветов на стыке изображений, окрашенных в различные цвета.

Положим, буква «П» - пурпурно-красная на голубом фоне. Для того, чтобы напечатать эту пурпурную букву на голубом фоне, в этом голубом фоне нужно сделать отверстие (выворотку) под букву «П». Далее, в процессе печатания (это может быть на стадии монтажа форм), может быть получено не точное соответствие этих изображений (неприводка), в результате этой неточности, появится темный контур и белая щель.

Технология трепинга вносит в фотоформу заранее заданные предискажения, которые способны компенсировать возникновение таких эффектов.

По своей технологии трепинг разделяется на внутренний трепинг и внешний трепинг.

Внутренний трепинг – это уменьшение размеров выворотки относительно размеров объекта.

Внешний трепинг – это увеличение размеров объекта относительно размеров выворотки.

Для выбора технологии внутреннего или внешнего трепинга следует руководствоваться следующим правилом.

Необходимо расширять более светлое изображение в сторону более темного изображения, так как более темное изображение будет определять геометрические размеры совмещенного изображения. Естественно, мы заинтересованы в сохранении этих геометрических размеров.

Для того, что бы выбрать технологию внутреннего или внешнего трепинга, необходимо знать информацию о визуально-эквивалентных серых плотностях красок полиграфического синтеза.

Желтая будет иметь малую визуально-эквивалентную серую плотность < голубая < пурпурная. Визуально сравниваем шкалы.

В стандартных толщинах красочного слоя существует следующие визуально-эквивалентные серые плотности:

пурпурная – 0,7 – 0,8

голубая – 0,6

желтая – 0,15 – 0,2

Это при 100% плашечном наложении.

Белая полоса в нашей задаче будет сильно выделяться, следовательно основной задачей является убрать щель. Для этого мы снижаем фон в сторону буквы, то есть осуществляем внутренний трепинг. При изображении голубого штриха на пурпурном фоне – расширяем букву.

Есть более развитые программы трепинга, которые осуществляют не такое простое сужение (расширение), а осуществляют постепенный переход оптической плотности в зоне трепинга. Это снижает контраст и темной и белой полосы в примере.

Между пурпурной и голубой краской разница по контуру не велика. При малом визуальном контрасте объекта и фона целесообразно использовать комбинированный трепинг (внешний и внутренний).

Важной задачей может быть создание трепинга в четырехцветном изображении. Например, есть четырехцветная репродукция. Распологающаяся на сплошном фоне. Штрихи могут быть созданы бинарным наложением. В этом случае следует иметь информацию о визуально-эквивалентных серых плотностях бинарного наложения:

бинарный красный 0,9

бинарный синий 1,4

бинарный зеленый 0,8.

Если иллюстрация находится на сплошном фоне, и если основные тона иллюстрации выглядят визуально светлее фона, на пример, зеленый на синем, то иллюстрацию будем расширять под фон.

Если иллюстрация содержит большое количество темных тонов и она визуально контрастнее чем фон, то фон загоняем под иллюстрацию (внутренний трепинг).

Если иллюстрация резко разбивается на светлые и темные части, то возможен трепинг сепарация: более светлым частям иллюстрации делаем внешний трепинг, а более темным частям делаем внутренний трепинг.

Если имеется градиентная заливка, то ищем границу, где оптическая плотность совпадает с визуально-эквивалентной серой плотностью, и в этом месте делаем переход.

Рекомендации чтобы избежать трепинга:

1. Рекомендации для изображений в которых трепинг необходим. На стадии дизайна:

1) делать надпись или штриховое изображение из таких пар цветов, из которых один цвет содержится внутри другого цвета. На пример, красная надпись по желтому фону. В этом случае печатаем по желтому фону пурпурной краской.

2) Черный цвет поверх фона. Но черный цвет поверх фона не будет приводить к заметным дефектам, если фон однороден или имеет мелкую структуру.

3) Выворотка по чистым цветам. На пример, белая надпись по голубому фону.

4) Можно использовать пару чистых цветов с допустимо большим зазором между ними, на пример надпись по фону с каймой.

5) Значительная доля общих цветов: 60% - пурпурного100% голубого, будет печататься на зеленом фоне: 60% - голубого и 100% желтого. Общий цвет голубой. Всегда будет малоконтрастная кайма, состоящая из голубого цвета.

2. Нужно избегать:

1) тонкие линии на бинарных фонах

2) выворотка по черному фону, если фон составной

3) составные тонкие линии из триадных цветов

4) тонкие белые линии на растровом фоне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: