Ценообразование

Виды цен:

1) В зависимости от сферы торговли (масштабы торговых операций)

А) оптовые (отпускные) называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями. Система таких цен применяется в торговосбытовых операциях между предприятиями, а так же при реализации продукции через специализированные магазины или сбытовые конторы, на товарных биржах и прочих торговых организациях продающих товары оптом.

Б) розничные цены это цены, по которым товары продаются в торговой сети индивидуальным покупателям небольшими объемами. Обычно по розничной цене реализуется товар конечному покупателю эта цена выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле, и создается прибыль организации учреждения розничной торговли.

Возможный порядок формирования цен на товары и услуги.

Закупочные цены – цены государственных закупок продукции у предприятий организации населения.

Тарифы (расценки) – это цены на услуги. Например, оплата коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон.

2) Цены по видам могут различаться в зависимости от степени и способа регулирования.

А) жестко фиксированные цены назначаются органами ценообразования или другими гос. органами, фиксируются документально. Не продавцы, не производители не имеют права изменить величину такой цены, ни в какую сторону, в основе подобного регулирования положено монопольное право назначать и определять цены повышать или снижать их.

Б) регулируемые цены – цены, которые изменяются гос. органами, воздействие государства на цены будет носить ограниченный характер. Чаще регулирование сводится к ограничению величины цен на определенные виды товаров. Проводится такое регулирование путем утверждения гос. органами предельного уровня рентабельности (прибыльности) это означает, что отношение прибыли к себестоимости не должно превышать определенного заданного уровня.

В) договорные цены – это цены, величина которых определяется соглашением перед актом купли продажи или документально зафиксирована контрактом между продавцом и покупателем. В договорах принято выделять специальный раздел, в котором указывается диапазон цен либо верхний и нижний предел либо их связь с государственными рыночными мировыми ценами. Иногда в этом разделе оговаривается допустимость контракта цен (на инфляцию).

Г) свободные цены – цены, которые освобождены от непосредственного ценового вмешательства гос. органов формируются в зависимости от коньюктуры рынка и закона спроса и предложения. Переход от государственных к свободным рыночным ценам называется либерализацией цен.

3) другие виды цен. Перечислим некоторые виды цен в соответствии с разными признаками классификации.

3.1. Сопоставимые или неизменные (базовые) цены, которые учитывают изменение цен в отчетный период с помощью индекса цен или показателя инфляции.

3.2. Проектные цены их используют в процессе проектирования товаров и услуг с их учетом определяют предельный уровень новых цен. В строительстве на этапе проектирования устанавливается цена с учетом всех видов затрат которая называется сметная стоимость. Расчетные цены те, которые определяются путем расчета.

3.3. Прейскурантные цены – цены зафиксированы в документальной форме в виде указателей цены (прейскурантов). В рыночной экономике прейскурант ближе к справочному документу.

3.4. Прогнозные плановые цены


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: