Потребительские предпочтения и предельная полезность. Потребительские предпочтения можно разделить

Потребительские предпочтения можно разделить:

- по группам потребителей (молодежная, детская, мужская, женская);

- по товарным ассортиментам (зимнему и летнему, промышленному и продовольственному).

Экономическая концепция, базирующаяся на исследовании предельных (дополнительных) полезностей потребляемых благ и их влияние на спрос, получила название теории маржинализма (латинское "marginal" предельный), или теории предельной полезности.

потребитель удовлетворяет свои потребности в порядке очередности, то блага, удовлетворяющие более на­сущные потребности, оцениваются по степени их полезности. Каждая дополнительная единица блага приносит потребите­лю дополнительную полезность, которая называется предельной полезностью данного блага (МU — marginal utility). Таким образом, предельная полезность - это та полезность, которую потребитель извлекает из очередной дополнительной единицы блага. Сумма предельных полезностей дает общую полезность (TU- total utility).

Чем больше количество единиц потребляемого блага, тем меньше предельная (т. е. дополнительная) полезность, извле­каемая из потребления каждой последующей единицы этого блага. Предельная полезность носит убыва­ющий характер.

Q (кол-во бутербродов) MU- предельная полезность TU - общая полезность
     
     
     
     
     
     

Кривая предельной полезности имеет отрицательный наклон, так как полезность потребляемых благ постепенно убывает, а кривая полезности возрастает, т.к с ростом количества благ общая полезность возрастает.

Падение предельной полезности по мере приобретения потребителем дополнительных единиц определенного блага получило название закона убывающей предельной полезности. Падение предельной полезности оказывает непосредственное влияние на спрос. Ведь если каждая последующая единица блага обладает все меньшей и меньшей полезностью, то по­требитель станет покупать дополнительные единицы данного блага лишь при условии падения их цены. Если этого нет, то он не будет покупать его больше по данной цене.

Кривая безразличия – это изображение на плоскости множества наборов товаров, имеющих одинаковую полезность. При выборе набора из такого множества потребителю безразлично, какой из наборов взять.

Бюджетная линия - диапазон вариантов выбора, ограниченный доходом.

Потребитель соотносит свои расходы и доходы = бюджет.

Бюджетная линия прямая линия с отрицательным наклоном, отображает множество наборов из двух товаров, требующих одинаковых затрат.

Точка М на графике показывает, что бюджет расходуется не полностью.

Точка N показывает, что бюджета не хватает (расходов больше, чем доходов)

Кривые безразличия лишь показывают лишь замены одним товаром других, но не определяет более выгодный для потребления товар.

Эту информацию дает бюджетное ограничение, показывающее, какие потребительские наборы можно приобрести на данную сумму денег.

Объединенный график кривой безразличия и бюджетной линии

Точка Е, которая показывает максимум полезности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: