Экспедирование
Особый вид специализированной деятельности по организации доставки грузов и выполнению сопутствующих услуг и предусматривающий экспедиторское вознаграждение называют Транспортно-Экспедиционным обслуживанием.
Вид транспорта, наибольший потребитель экспедиционных услуг – Морской транспорт
Экспедиционной не является услуга транспортировки
Экспедиционными называют операции, выполняемые экспедитором по заявке или поручению грузовладельца
В экспедировании есть 2 модели: традиционная и логистическая
В логистической модели экспедитор осуществляет доставку под единым контролем
Выбор оптимального варианта доставки:
1) Время
2) Цена
3) Затраты
4) Риск
Общие функции экспедитора:
- целеполагание
- координация
- распределение
Конкретные функции экспедитора:
- транспортировка
- складирование
- хранение и тд
Главным признаком различия типов, субъектов транспортно-экспедиционного обслуживания является правовой статус
Действующих по единому документы в транспортной доставке – ОСПГ
Организации: IRU – международные союз авто транспорта
АСМАП- представитель IRU в России, ассоциация международных авто перевозчиков
FIATA – международная федерация экспедиторов
Конвассер – специалист по привлечению груза к перевозке
Условия контракта купли-продажи, определяющий отношение продавца и покупателя – а в их лице и экспедитора- базисные условия поставки
Упаковочный лист – перечень предметов на одно грузовое место
Маркировка грузов отражает характер и свойство товаров, длительность перевозки, вид транспорта, ценность груза и другие условия и свойства доставки. И различают маркировку: индивидуальную, единичную, партионную, специальную
Специальная маркировка отражает характер действий, разрешенных по выполнению операций с грузом.
Единичным грузом называется перевозка грузов в качестве одного
Консольными называют поддоны, имеющие возможность загрузки не только погрузчиками, но и кранами
Максимально допустимая длина контейнера по стандартам ISO – 12 метров
АТП является социально-экономической открытой системой и главный признак: постоянно контактирует с внешней средой и реагирует на ее изменение
Единым натуральным показателем приведения объемов различных видов перевозок в натуральных единицах является трудоемкость работ
Удельный вес стоимости непроизводственных фондов в общей стоимости основных фондов зависит от экономического положения предприятия
Удельный вес стоимости активной части основных фондов в общей стоимости основных фондов зависит от вида перевозок
Основные фонды подвержены 2 видам износа: физический и моральный
Режим работы основных фондов: физический
Модернизация основных фондов: моральный
Необходимой информацией для рентабельности основных фондов являются сведения о прибыли
Показатели эффективности использования основных фондов:
- экстенсивные (нацелены на увеличение количества работы)
- интенсивные
Экстенсивные:
- среднее время нахождение времени в наряди
Интенсивные:
- коэффициент использования пробега
Фондоотдача – основной обобщающий показатель работы основных фондов
ОФ предприятия можно называть средствами труда
Надежность поставщика следует учитывать при определении величины нормы запасов.
Данные входящие в производственную программу необходимы для расчета нормы оборотных средств.
Изменение объема транспортных средств учитываются при расчете относительной экономии материальных ресурсов.
Потребность в оборотных фондах изменяется пропорционально интенсивности использования основных фондов предприятия (всегда никогда не для всех оборотных фондов)
Величина годовой потребности предприятия в оборотных фондах зависит от объема производственной программы.
Если известна общая трудоемкость работ, что еще нужно знать для определения потребности предприятия в работниках. Ответ: фонд рабочего времени одного работника.
Для перехода от повременной к сдельной форме оплате труда следует использовать: нормы времени. Преимущество повременной формы оплаты труда является невысокая трудоемкость расчета з/п.
Что свидетельствует об эффективности премировании: не превышает получаемого эффекта в результате от ее внедрения.
Невозможность изменения количественного измерения продукции является непреодолимым препятствием для использования сдельной формы оплаты труда.
Премия как элемент з/п предназначена для: стимуляция роста качества продукции.
В связи введением сдельной оплаты труда скорее всего: хз
Фактические затраты времени работника необходимо знать для расчета показателя использования: рабочего времени.
Смета затрат на производство транспортных услуг и калькуляцию их себестоимости отличаются по способу группировки затрат.
К переменным затратам на производство транспортных услуг относится: ТО и ремонт, запчасти и агрегаты, зарплаты ремонтных рабочих, ремонты восстановления шин, накладные расходы на рейс(оплата бланков всех документов на рейс), плата за проезд по платных дорогам и др.)
К постоянным затратам относят: зарплата управленческого персонал с командировочными, амортизация и ремонт зданий и сооружений, реклама, все виды страхования и прочие коммерческие расходы.
Комплексной статьей затрат является НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ.
Изменение пробега автомобилей непосредственно влияет на величину переменных расходов.