Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос 19. Средневековая юридическая мысль




Вопрос 18. Политико-правовое учение Марсилия Падуанского.

В.17. Средневековые ереси.

Господство церкви в средневековье вызвало отрицательные эмоции, из этого следует, что в 5-11 вв. появляются еретические движения как оппозиция религии, католической церкви в Европе. В 11-12 вв. еретические движения усиливаются, В Италии, Франции, Германии и др. странная появляются еретические школы. В 14-15 вв. еретические направления оформляются в 2 крупных направления:

1. плебейско-крестьянские

2. бюргерские ереси

В 10-13 вв. на территории Болгарии появляется богомитство как протест против закрепощения, национальной угнетенности болгарских народов и Византии. Основные взгляды: критика церковных организаций за пышность, боготство, порочность священников, нарушение библии, отрицали государственность. Манихейство весь мир порождение дьявола, а церковь и государство не имеет божественного характера.

Бюргерские ереси: Джон Уйклиф - один из представителей. Английская церковь должна быть отделена от римской курьи, церковь вообще должна быть отделена от государства. Оспариваются принципы непогрешимости церковного сословия и частная собственность от бога. значит критикует взгляды крестьянско-плебейского еретического движения об уравнении в правах и наделении землей неимущих.Ян Гус (ученик) жил на территории Чехии, взгляды те же.

Крестьянско-плебейские ереси: 2 направления:

1. лолларды (нищенствующие священники в Англии) Основная идеология: против крепостничества, за свободу, необходимость аскетического образа жизни.:

2. табориты (в Чехии) антифеодальное движение, основным принципом которого можно развивать государство - это республиканская форма правления, выступали за отмену феодальных привилегий.

Марсипий Падуанский (1275-1334 гг.) Основные работы: «Защитник мира»

Церковь должна быть отделена от государства и подчинена светской политической власти. Источник всякой власти - народ, от которого исходит законодательная власть, он носитель суверенитета и верховный законодатель. Народ это лишь лучшая часть людей. 2 группы людей:

1. Высшие (правители, чиновники, воины), которые стремятся к общественному благу

2. Низшие (торговцы, земледельцы) собственные интересы.

Государственная власть должна действовать только через закон.. Нужно разделить законодательную и исполнительную власть. В государстве должностные лица должны быть выборные и сменяемые. В т.ч. монарх должен быть выборным.

Юриспруденция зародилась в Древнем Риме, появилась и в Европе. Появление ее связано с Ирнерием, который является одним из основателей школы глоссаторов (толкователей римского права) Они выступали за чистоту основ римского права, т.е. исключение.из практики применения толкований, новшеств. 3 ветви права разделяются в средневековой Европе




1. римское право

2. каноническое право

3. обычное право

Римское. Основоположники в Европе глоссаторы, затем школа логистов, которые пытались применить эти нормы к потребностям европейских государств. Обычное, выступает против абсолютизма, считает, что власть государя должна быть ограничена законом. Закон - это выражение коллективной формы. Идеальная форма правления - сословно-представительная монархия.

Каноническое. Фиксирует различные обряды, церковные вероучения. Монах Грацкан кодекс Грациана, в котором основные церковные нормы. Считает, что церковь законно обладает правом судить и вершить дела как религиозного, так и светского характера. Вся средневековая юридическая мысль - это попытка вернуться к идеалам античности тенденции;

1. множество юристов обращается к проблемам естественного права.

2. Интерес к позитивному праву, т.е. закону, созданному государством и его органами

Мысли, заимствованные средневековьем из античности переходят в новое время, например, концепция естественного права развита Г.Грацием

Политико-правовая мысль арабского востока

1. Формирование мусульманской правовой доктрины

2. Проблема государства и политики в мусульманской доктрине права (Аль Фараби, Ибн Сина, Ибн Ружд братья чистоты.)

3. Политическое учение Ибн Халдуна

4. Исторические судьбы мусульманской доктрины права (МДП)





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 659; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10435 - | 7912 - или читать все...

Читайте также:

 

3.93.75.242 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.