Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос. 28.ППИ эпохи реформации: М. Лютер, Томас Мюнцер, Жан Каловин, тираноборцы, Этьен Лябуэсси




Вопрос 27. Правовое Учение Николо Макиавелли.

Николо Макиавелли (1469-1527). Величайший ученый в теории и практике политической деятельности, особенность: тактические приемы в политике.. Основные произведения: «Государь (итал. Принцепс) «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», «История Флоренции». Основные позиции

1. Соотношение политики и религии - жесткое противопоставление. Всегда формулировал идею

- жесткой религиозной индифференции, объективный характер происхождения и изменения политической жизни государства и обществ происходит не по божественной воле, не по прихоти людей, а по действительному ходу вещей (совокупность обстоятельств).

- не божественное есть главньй авторитет, а опыт истории,

- хорошая власть - это хороший закон и хорошее войско.

2. Соотношение политики и морали:

- Власть есть изначальное явление внеморального плана, т. е жесткое разграничение политики и морали,

- формулирует совокупность приемов ведения политической деятельности. Эти правила относятся к государю.

1. Не во всем следует идеалу добра

2. имеет возможность выступать против собственного слова

3. Использует порока людей для закрепления собственной власти,

4. Прославляй и обожествляй власть, создавай культ власти.

5. Цель оправдывает средства, средство является целью.

Гунплович «Двое сильных всегда побеждают сильнейшего» Государствоведение - он дает понятие стато (итальянское государство) - это есть аппарат управления подданными, а также народами, входящими в его состав, отсюда 3 признака в понятии государства

1. Это аппарат управления

2. Это аппарат управления подданными

3. народы, вводящие в состав

- народ, с его точки зрения, в политической жизни это серая масса, для народа важнее наличие имущественных прав, нежели отсутствие политических (т.е. кусок хлеба дороже права голоса).

- характеристика государя: государь должен быть добродетелем, он должен опекать, но не обирать свой народ, должен боятся 2к вещей: презрения и смеха, должен знать, что существует два метода управления, любовь и страх, народ относится к государю лучше, когда ожидает от него зло, а получает добро, абсолютизм и полная концепция власти в одних руках.

Общая характеристика реформации (антирелигиозное движение)

1. Признание единственного религиозного источника - священное писание (библия) и отрицание католических священных преданий.

2. Демократизация и управление церковной жизни и церковных обрядов

3. Отрицание зависимости от религиозной курии

4 . Стремление к хорошей жизни, к богатству

5. Значение профессионального труда

Два направления ППУ реформации




1. Бюргерское: М.Лютер

2. Плебейско-крестьянское: Т.Мюнцер

Мартин Лютер (1483-1546 гг) протестант. Основные идеи:

1. Спасение человека в религиозной вере

2. Каждый человек сам себе священник

3. Отрицание деления на клир (князья церкви) и мирян (паства), т.е. между нами и богом не должно быть посредников. Вывод;: Нарушается главный канон католицизма - нет посредников межцу человеком и богом

4. Естественное право как основа государственной и общественной жизни

5. Естественное право регулируют лишь внешние поступки человека, внутреннее состояние человека всегда свободно

6. Христианский правитель - это слуга, А не господин для своего народа

7. Укрепление светской власти , независимость от папства, укрепление княжеского абсолютизма.

8 . Монарх - глава национальной церкви

Т. Мюнцер ( 1490-1525 гг)

1524-1526 - крестьянская война в Германии. Источники: «12 статей», «Статейное письмо», В «12 статьях» обшие представления о социальной жизни»

1. Ликвидации крепостного права

2. Сменяемость и выборность духовенства религиозной общиной

3. Собственная экономическая позиция: снижение оброков, барщины, подати.

4. Преодоление произвола в судах и административном управлении.

«Статейное письмо» носит более радикальный характер

1. Впервые начинает формулировать возможность насильственного изменения государственного и общественного строя

2. Народ как единственный носитель власти

Формулирует два понятия государства:

1. государство как форма национального единства различных социальных слоев

2. государство как форма священного союза и братства простых людей, т.е. церковь и ряд слоев населения исключается из понятия государства.



Жав Кальвин (1509-1564 гг). Во многом с ним отождествляется понятие протестантизма. Произведения: богословский трактат «Наставления в христианской вере». Основные идеи:

1. Социальное общество делится на 2 группы: одна часть направлена на спасение и сохранение, другая - на погибель

2. Человек может догадываться о своей участи, но исправить ее не в состоянии

3. Критика расточительности и прославление частного добросовестного и профессионального труда.

4. Реформация-церковного устройства. Сформулировал 3 института:

1. Пресвитер - церковный старшина, избранный из наиболее уважаемых и богатых мирян

2. Проповедник - лицо, не имеющее духовного 'сана, назначаемое общиной для исполнения религиозный обязанностей как служебных

3. Консистория - это собрание первого и второго

5. Власть священника, но при этом есть

- право на оппозицию имеет 2 института: органы государственной власти и прежде всего представит. Органы и церковь;

- право на восстание против тирана, если все легальные формы сопротивления исчерпаны

6. В отношении форм правления считал, что алигархия - лучшая, демократия худшая форма правления.

7. Преследование ереси.

Тираноборцы

Готмая (человек божий), Бьюкинсн. Три черты:

1. приоритет суверенитета народа по отношению к суверенитету государя

2. Право народа на восстание против тирана

3. между сувереном и подданными есть договор

4. Т.к. этот договор нарушается и есть первое, то народ обладает правом на восстание.

Этьен Ли Вуэсси. «Рассуждения о добровольном рабстве»

1. процесс политической жизни - это понятие приобретения человеком добровольного рабства. На первой стадии это обман и насилие, на второй – это приобретение привычки и стереотипа, на третьем - благоговение перед властью

2. Монархия - есть антиобщественный, антигуманный строй

3. Вертикальный принцип организации власти как наиболее 'эффективный принцип управления





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 466; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8632 - | 7423 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.179.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.