Тема: Понятие корпоративной прессы. История возникновения в России и за рубежом

План:

1. Понятие корпоративной прессы.

2. История возникновения корпоративных изданий в России и за рубежом.

1. Понятие корпоративной прессы.

Существует несколько определений корпоративной прессы.

Приведем наиболее известные:

1) «Некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками и широкой общественностью за пределами организации» (С. Блэк);

2) «Это ресурс, информирующий о задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах компании, выходящий на ее средства и чаще всего не содержащий информацию о других субъектах бизнеса. Корпоративные издания, в первую очередь, предназначены сотрудникам компании, клиентам и партнерам…» (М. Диканова);

3) «Выходящие с определенной периодичностью (не реже раза в год) печатные издания, издаваемые за счет компании (полностью или частично), предназначенные для конкретной целевой группы и отражающие интересы компании» (С. Серебряков).

При всех отличиях в данных определениях, есть нечто общее. Во всех определениях корпоративных изданий указывается, во-первых, что они служат интересам конкретной компании, способствуют достижению ее целей, во-вторых, издаются обычно на ее средства, в-третьих, предназначены для людей, так или иначе связанных с деятельностью данной компании: ее сотрудников, клиентов и т.д.

Однако в настоящее время многие корпоративные СМИ добиваются частичной или даже полной самоокупаемости за счет привлечения рекламы и реализации тиража. Поэтому в определении корпоративной прессы, по мнению Ю.В. Чемякина, не нужно делать акцент на том, что они «некоммерческие», что издаются «за счет компании». Также необходимо отметить, что корпоративное издание не обязательно выпускается самой компанией. Иногда эта компания выступает лишь в роли заказчика, а исполнителем заказа является некий издательский дом или рекламное агентство.

Юрий Владимирович Чемякин, опираясь на Закон РФ «О средствах массовой информации», предлагает следующее определение: «Периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, Интернет-сайт, интранет-портал или иная форма периодического распространения информации, служащая интересам определенной корпорации, созданная по ее инициативе и предназначенная, как правило, для людей, имеющих определенное отношение к данной корпорации».

Российские исследователи обычно называют корпоративные издания подвидом специализированной деловой прессы. Деловая пресса, по мнению Дмитрия Александровича Мурзина, должна удовлетворять информационные потребности делового сообщества. Корпоративная же пресса отличается от других деловых СМИ своей принципиальной зависимостью от интересов конкретной корпорации. Мурзин называет корпоративную прессу «особым, инструментальным видом деловой прессы».

Корпоративные издания являются инструментом управления фирмой (предприятием, организацией и т.д.). Есть корпоративные издания, издающиеся учреждениями культуры, науки, образования, общественными организациями, которые не имеют основной функцией «обеспечение бизнес-коммуникаций».

Полноценное корпоративное издание отличается от рекламного тем, что не стремится от рекламного тем, что не стремится напрямую побудить читателя к покупке товаров и услуг. Выпуская свое издание, корпорация использует более тонкий и сложный коммуникационный инструмент, чем реклама.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: