double arrow

Административно-правовой статус местных государственных администраций

Исполнительную власть в областях и районах, городах Киеве и Севастополе осуществляют областные и районные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации.

Их деятельность регулируется Законами Украины «О местных государственных администрациях» и «О местном самоуправлении в Украине».

Главными задачами местных государственных администраций являются:

— исполнение Конст-ии и законов Укр-ы, актов Пр-та Украины, КМУ, иных органов испол-ой власти;

— подготовка и исполнение соответствующих областных и районных бюджетов;

— отчет об исполнении соответствующих бюджетов и программ;

— взаимодействие с органами местного самоуправления;

— реализация иных, предоставленных государством, а также делегированных соответствующими советами полномочий.

К ведению местных государственных администраций относится решение вопросов:

— обеспечения законности, охраны прав, свобод и законных интересов граждан;

— бюджета, финансов и учета;

— управления имуществом, приватизации и предпринимательства;

— промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи;

— науки, образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта,

— землепользования, природных ресурсов, охраны окружающей среды;

— внешнеэкономической деятельности;

— социальной защиты, занятости населения, труда и заработной платы.

8.1. РОЛЬ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВОМ

В разных странах, действует множество различных юридических органов: органы расследования, прокуратура, адвокатура, нотариат и др. Некоторые из них могут быть только государственными (например, прокуратура), другие имеют и государственный, и частный характер (государственные и частные нотариусы). Адвокатура является самоуправляемой общественную организацию. Особое место среди юридических органов занимает суд. Есть общественные товарищеские суды, третейские суды, церковные дела рассматривают епархиальные суды

Главную роль в обществе играют государственные суды, которые имеют особую ветвь государственной власти - судебную власть. Остальные юридические учреждения и юристы такой властью не обладают. Они либо в той или иной форме сотрудничают с судами, либо входят в подчиненный им аппарат (секретари судебных заседаний, канцелярия суда и др.).

Судебная власть существенно отличается от законодательной и исполнительной. Суд не создает общих правил поведения (законов). Власть суда носит конкретный характер.

Суд рассматривает и решает конкретные дела: уголовные; гражданские; административные; трудовые (споры между работодателями и работниками) и др.

Суд осуществляет правосудие, обеспечивает господство права, принимая решение в соответствии с законом и внутренним убеждением, сложившихся в судьи, судебной коллегии в процессе рассмотрения дела.

Государственная судебная власть принадлежит не судебному учреждению как такого, который включает штатный персонал судей, секретарей, работников канцелярии. Она осуществляется не судебным органом в целом, а судебным присутствием, судебным заседанием.

8.2.СУДОВА СИСТЕМА В УКРАИНЕ

Суды Украины состоят из следующих судов:

Верховный Суд Украины,

Верховный Суд Республики Крым,

областные, Киевский и Севастопольский городские суды,

межобластной суд,

межрайонные (окружные),

районные (городские) суды и военные суды регионов, Военно-морских Сил и гарнизонов

Судьи районных (городских) судов избираются соответственно Верховным Советом Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими Советами народных депутатов сроком на 10 лет. Судьи, которые впервые прошли конкурсный отбор, избираемых сроком на 5 лет.

Председатель районного (городского) суда и его заместитель из числа избранных судей утверждаются Верховной Радой, областными советами.

Количество судей в каждом районном (городском) суде определяется Президиумом Верховного Совета Украины по общему представлению Министра юстиции Украины и Председателя Верховного Суда Украины.

Районный (городской) суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, отнесенных законом к ведению других судов.

Председатель межрайонного (окружного) суда председательствует в судебных заседаниях или назначает для этого одного из народных судей районных (городских) народных судов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: