Отбор проб моторных масел из циркуляционной системы смазки

1. Для контроля за изменениями физико-химических показателей моторных масел в процессе эксплуатации дизеля и сопоставления этих величин с показателями предельного состояния должны отбираться пробы из циркуляционной системы смазки.

2. Отбор проб производить по следующим интервалами:

- для масел со сроком смены от 2000 до 4000 часов через каждые 500 часов работы;

- для масел со сроком смены от 4000 до 10000 часов и выше через каждые 1500 часов работы;

- за 1-2 суток до прихода в порт.

Для контроля в судовых условиях запоказателям «Содержание воды и температура вспышки» отбор проб производится через каждые 250 часов работы.

Отбор проб масел для теплотехнической лаборатории производится в случае аварии дизелей, обводнения масла, обнаружения повышенных износов или коррозии, окончания обкатки двигателя после его ремонта, если не производится замена масла.

3. Отбор проб производить непосредственно из циркуляционного трубопровода до средств очистки только во время работы двигателя в пробоотборник судовой лаборатории или унифицированную тару для отбора проб. Для этой цели можно использовать и стеклянные бутылки вместимостью 0,5л. Емкости для отбора проб должны быть тщательно вымыты, просушены. Объем отбираемой пробы должен быть тщательно вымыты, просушены. Объем отбираемый пробы должен составлять не менее 400мл.

4. Перед отбором пробы следует вытереть пробный кран и выпустить из него больше масла, чем застоялось в кране и в подводящей к нему трубе. Тара с отобранной пробой закупоривается пробкой и снабжается информационной картой с указанием:

- наименование судна;

- марки и номера двигателя;

- место отбора пробы;

- марки масла;

- марки топлива и массовой доли серы в нем;

- времени работы масла с момента заливки его в систему;

- периодичности и продолжительности сепарации;

- дата отбора пробы;

- фамилии и должности отобравшего пробу.

5. Для закупорки бутылок не следует применять резиновый пробки.

6. Отбор проб свежих моторных масел из цистерн, танков при бункеровке производится в соответствии с ГОСТ 2517.

Более конкретные сведения об организации контроля качества для данной конструкции двигателя указываются в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, рекомендации которого следует неукоснительно руководствоваться.

Литература: [14], [17], [19].

Вопросы для самопроверки:

1. Назвать браковочные показатели моторных масел.

2. Назвать основные источники загрязнения масла водой.

3. Как изменяется вязкость масла в процессе эксплуатации двигателя?

4. Периодичность отбора моторных масел в процессе эксплуатации.

5. Как производится отбор проб?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: