Лекция №1. Тема: Конструкция планера самолета DA – 40

Тема: Конструкция планера самолета DA – 40

Учебные вопросы:

1. Общая характеристика самолета DA – 40.

2. Геометрические характеристики самолета DA – 40.

3. Планер самолета. Фюзеляж.

1.Назначение самолета DA – 40.

Рис 1 Общий вид самолета DA – 40.

Изготовителем самолета DA 40 NG является компания Diamond Aircraft Industries.

Самолет DA 40 NG конструктивно выполнен в виде четырехместного однодвигательного моноплана с низкорасположенным свободнонесущим крылом и Т-образным хвостовым оперением. Самолет изготовлен из композиционных материалов на основе пластмассы, армированной волокном, что позволило обеспечить одновременно прочность и малый вес конструкции.

Фюзеляж представляет собой полумонокок и состоит из обшивки, шпангоутов и элементов жесткости, выполненных из армированной стекловолокном пластмассы (стеклопластика). Для повышения прочности и жесткости многие элементы изготавливаются из углепластиковых лент с однонаправленным расположением волокон. Фюзеляж состоит из левой и правой половин обшивки. Киль состоит из двух половин обшивки, выполненных из стеклопластика, которые конструктивно входят в состав половин обшивки фюзеляжа.

Свободнонесущее крыло выполнено в виде полумонокока. Каждое крыло имеет два I-образных лонжерона со стенками из стеклопластика/жесткого пеноматериала (многослойная конструкция с заполнителем) и поясами, изготовленными из лент углепластика. Каждое крыло имеет верхнюю и нижнюю обшивку, которые изготовлены из углепластика и стеклопластика, имеют многослойную конструкцию с заполнителем из жесткого пеноматериала и соединены с лонжеронами. Нервюры и стенки из углепластика соединены с лонжеронами и обшивками и составляют единую конструкцию.

Крылья крепятся к центроплану. В хвостовой части крыла установлены закрылки с электроприводом и элероны.

Стабилизатор выполнен в виде полумонокока и имеет верхнюю и нижнюю обшивки, изготовленные из стеклопластика. Обшивки соединены с лонжеронами и нервюрами, которые также выполнены из стеклопластика. На задней кромке установлен руль высоты с триммером.

Фонарь выполнен цельным и имеет панорамное остекление большой площади, что обеспечивает хорошую круговую обзорность из кабины. Доступ на задние места осуществляется через застекленную заднюю пассажирскую дверь, расположенную с левой стороны самолета.

Защита наружной обшивки от ультрафиолетового излучения и влаги обеспечивается полиуретановой краской.

Стойки основных опор шасси крепятся к центроплану. Носовая опора шасси крепится к носовой части фюзеляжа. На каждом колесе основной опоры шасси с внутренней стороны установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом.

В системе управления самолетом используются элероны, руль высоты (РВ) и руль направления (РН). Самолет DA 40 NG оснащен двумя ручками управления самолетом (РУС) и двумя педалями управления рулем направления, при помощи которых обеспечивается управление основными органами управления. Привод элеронов и руля высоты осуществляется через тяги управления. Привод руля направления осуществляется через тросы. Управление закрылками осуществляется при помощи электродвигателя. Механическое управление триммером руля высоты осуществляется при помощи колеса, приводящего в действие триммер через трос в боуденовской оболочке.

На самолете DA 40 NG установлен двигатель Austro Engine E4-A, который представляет собой рядный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением. Привод воздушного винта осуществляется через встроенный редуктор, оснащенный демпфером крутильных колебаний. Для управления всеми элементами двигателя используется электронный блок управления двигателем.

В каждом крыле самолета установлен алюминиевый топливный бак. Каждый бак состоит из одной (стандартный бак) или двух (бак увеличенной емкости) камер. Баки установлены во внутренней части крыла между лонжеронами. На внешнем конце или близко к внешнему концу в топливных баках имеются заливные горловины. Баки соединены гибкими шлангами с краном переключения подачи топлива/перекрывным краном, расположенным под полом кабины. Подача топлива в двигатель осуществляется электрическим насосом. В баках установлены датчики количества топлива, сигнал от которых поступает на приборы индикации в кабине.

Самолет оснащен двумя источниками электропитания. При остановленном двигателе электропитание обеспечивается аккумуляторной батареей напряжением 24 В. При запущенном двигателе электропитание обеспечивается генератором.

Самолет DA 40 NG оснащен всеми необходимыми пилотажными приборами. Большая часть приборов отображаются на экране комплекса G1000, на главной приборной панели установлены лишь некоторые резервные приборы.

Самолет оснащен всеми обычными приборами контроля двигателя. Самолет оснащен также средствами радиосвязи и навигационным оборудованием.

2 Геометрические характеристики самолета DA – 40.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: