double arrow

Авиационные правила, часть 23. Нормы летной годности гражданских легких самолетов

АП-21 устанавливают порядок сертификации и контроля за соответствием гражданских воздушных судов, компонентов, а также их производства действующим Авиационным правилам. Они содержат требования для выдачи сертификатов различных категорий на вновь создаваемую или модифицируемую АТ, предписывает последовательность проведения сертификационных работ и взаимоотношения участников сертификации.

Авиационные правила, часть 21. Правила сертификации авиационной техники

Правила учитывают накопленный опыт сертификации авиационной техники, стандарты и рекомендации ИКАО и международную практику в области летной годности воздушных судов.

АП-21 издания 1999 года содержат 8 разделов (Приложение 3).

Таблица 4.

Авиационные правила,

составляющих сертификационную базу авиационной техники

Название Авиационных правил Обозначение АП
Авиационные правила, часть 21. Процедуры сертификации авиационной техники АП-21
Авиационные правила, часть 23. Нормы летной годности гражданских легких самолетов АП-23
Авиационные правила, часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории АП-25
Авиационные правила, часть 27. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов нормальной категории АП-27
Авиационные правила, часть 29. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории ап-29
Авиационные правила, часть ОЛС. Нормы летной годности очень легких самолетов АП-ОЛС
Авиационные правила, часть 33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов АП-33
Авиационные правила, часть ВД. Нормы летной годности вспомогательных двигателей воздушных судов АП-ВД
Авиационные правила, часть 34. Охрана окружающей среды. Нормы эмиссии для авиационных двигателей АП-34
Авиационные правила, часть 35. Нормы летной годности воздушных винтов АП-35
Авиационные правила, часть 36. Сертификация воздушных судов по шуму на местности АП-36
Авиационные правила, часть 39. Директивы летной годности АП-39
Авиационные правила, часть 145. Ремонтные организации АП-145
Авиационные правила, часть 183. Представители Авиационного регистра АП-183

Раздел А – Определения и общие положения. В нем приведены используемые термины и их определения, а также основные положения, относящиеся к сертификации типа авиационной техники.




Раздел В – Сертификаты типа. Содержит требования к порядку проведения сертификационных работ и выдачи Сертификатов типа.



Раздел С – Временный сертификат типа и Специальный сертификат летной годности временной категории. Описывается порядок проведения работ для выдачи сертификатов на воздушные суда, проходящие испытания для получения Сертификата типа или эксплуатационные испытания.

Раздел D – Модификация типовой конструкции образца авиационной техники. Излагаются процедуры классификации модификаций АТ и порядок дополнительных сертификационных работ при внесении изменений в типовую конструкцию.

Раздел Е – Выдача дополнений к Сертификату типа. В разделе рассматриваются процедуры и порядок выдачи дополнений к Сертификату типа при внесении в типовую конструкцию образца АТ главных, т.е. существенно влияющих на летную годность, акустических или эмиссионных изменений.

Раздел F – Производство только по Сертификату типа. Представлены требования к производству изделий АТ в начальный период ее выпуска.

Раздел G – Сертификаты на производство. Приведены процедурные требования по выдаче Сертификата на серийное производство изделий АТ.

Раздел Н – Сертификаты летной годности. Излагаются процедурные требования для выдачи стандартных и специальных сертификатов летной годности на экземпляры ВС.

АП-23 содержат требования к летной годности для выдачи сертификатов типа и изменений к этим сертификатам на самолеты нормальной, многоцелевой, акробатической категорий и на самолеты коммьютерной (переходной) категории.

К нормальной категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для неакробатического применения.

К многоцелевой категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для ограниченного акробатического применения.

К акробатической категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для использования без ограничений, кроме тех, которые окажутся необходимыми по результатам проведения летных испытаний.

К коммьютерной (переходной) категории относятся винтовые многодвигательные самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 8600 кгс и предназначенные для неакробатического применения.

Структура АП-23 аналогична структуре АП-25.






Сейчас читают про: