Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Генеральная и выборочная совокупности. Обоснование выборочной совокупности




Выборка — эта определенная часть исследуемой аудитории, по которой можно получить представление об аудитории в целом. Например, для того чтобы выяснить политические настроения населения России, достаточно будет провести интервью с 1500-2500 человек. Главное требование к выборке заключается в том, чтобы она была репрезентативной, то есть пропорционально представляла социальные группы, представленные в изучаемой аудитории в целом.

Если в исследуемой аудитории, которая называется генеральной совокупностью, 30% составляют люди с высшим образованием и 55% со средним, то и в выборке 30% должны составлять люди с высшим образованием и 55% со средним. Такой же принцип будет действовать и по отношению к таким признакам, как месячный доход, вид деятельности, занимаемая должность и др. Использование выборки дает достаточно точное представление о генеральной совокупности, но всегда принято говорить о допустимой погрешности в полученных результатах.

Допустимая погрешность зависит от качества выборки и в разных исследованиях составляет от 3-5 до 10-15%. Качество выборки выходит на первый план в том случае, если необходимы наиболее точные результаты, а допустимая погрешность должна составлять не более 3-5%. Оно зависит от следующих параметров:

- от меры однородности объектов генеральной совокупности по наиболее важным характеристикам (например, уровень дохода в большинстве маркетинговых исследований);

- от количества различных социальных групп в изучаемой аудитории (исследование среди топ-менеджеров будет провести проще, чем полноценное исследование общественного мнения по тому или иному вопросу);

- от требуемого уровня надежности результатов.

В зависимости от вида исследования и характера изучаемой аудитории молено использовать два основных типа выборки:

- случайная выборка;

- аналитическая (неслучайная) выборка.

Случайная выборка.При проведении случайной выборки необходимо соблюдать два основных принципа:

- принцип равенства, который говорит о том, что все члены исследуемой группы имеют равные шансы на попадание в выборку;

- принцип независимости. Его суть заключается в том, что выбор того или иного социального субъекта не должен влиять на выбор другого.

Случайная выборка основывается на законах теории вероятности и состоит из 3 основных типов:

- простая случайная выборка;

- систематическая случная выборка;

- случайная выборка по социальным группам.

Простая случайная выборка.Для реализации этого типа выборки необходимо сначала точно определить количество всех членов генеральной совокупности и затем случайным отбором, как правило с помощью компьютера, выбрать непосредственных участников исследования. Количество людей, которое случайным методом должно быть выбрано для исследования, зависит от ряда факторов, одним из которых является общее количество членов генеральной совокупности. В большинстве исследований, использующих простую случайную выборку, допускающую 5%-ный уровень погрешности, расчеты репрезентативной выборки и величины генеральной совокупности выглядят следующим образом:




Объем генеральной совокупности Объем выборки
10 000
50 000
100 000
500 000

Эффективность и точность простой случайной выборки легко продемонстрировать на простом примере из теории вероятности. Если в мешок положить допустим, 3000 красных шариков и 3000 синих и, перемешав шарики, доек 400 из них, то 200 окажутся красными и такое же число будет синих. Даже небольшое количество шариков можно показать, каково их реальное соотношение, эти же законы будут действовав если «разноцветными шариками» будут люди, а города, деревни и целые страны будут «мешками».

Систематическая случайная выборка.Этот тип выборки строится на oобщих с простой случайной выборкой принципах. Его отличие заключается в том, что выбор элементов из генеральной совокупности происходит по определенной схеме. Например в полном списке членов изучаемой группы выбирается каждый номер кратный одиннадцати (11, 22, 33, 44 и далее). Систематическая случайная выборка наиболее характерна для телефонных интервью в крупных городах (система CATI), где практически все квартиры телефонизированы,



Случайная выборка по социальным группам.Этот тип выборки характерен т что для начала необходимо определить пропорцию основных социальных групп, формирующих генеральную совокупность, и применим первые два метода к этим группами по отдельности. Затем полученные результаты анализируются в зависимости от количественного представительства каждой группы в генеральной совокупности.

Аналитическая (неслучайная) выборка.Аналитическая (неслучайная) выборка предполагает детальный анализ генеральной совокупности по основным признакам (пол, возраст, образование и др.). Главным ее видом является квотная выборка.

Квотная выборка.Выборка по методу квот предполагает, что известны некоторые важные социально-демографические характеристики генеральной совокупности, как, например, распределение по возрастным, профессиональным признакам, уровню месячного дохода и образования. Сделанные для исследования квоты выборки должны пропорционально представлять генеральную совокупность. Преимущество квотной выборки заключается в том, что она повышает качество исследования и достоверность полученных в ходе него результатов. Сделать грамотную квотную выборку довольно сложно, потому что необходимо выбрать 1-2 главных признака, а приходится иметь дело с целым рядом характеристик. Например, пол, возраст, образование, семейное положение, сфера деятельности, месячный доход. В этом случае главными для проведения квотной выборки будут те признаки, которые непосредственно связаны с темой исследования. Если анализируется отношение людей с высшим образованием к политике организации, основополагающими будут первые три признака (пол, возраст, образование).

Успеху проведения квотной выборки должны сопутствовать следующие условия:

- Необходимы надежные статистические данные для расчета квот.

- Квотирование должно охватывать наиболее значимые для темы исследования признаки.

- Квотообразующие признаки не должны дублировать друг друга.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 3260; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9011 - | 7661 - или читать все...

Читайте также:

  1. N - число единиц совокупности
  2. Агрегатные индексы. Общий индекс – показывает соотношение совокупности явлений, состоящей из разнородных, непосредственно несоизмеримых элементов
  3. Аксиоматическое обоснование
  4. Аудиторская выборка и другие процедуры выборочной проверки
  5. В соответствии с изменением совокупности демографических показателей принято выделять три основных исторических типа воспроизводства населения
  6. Виды планирования.. Планы как выражение результатов планирования должны образовывать в совокупности пирамидальную структуру
  7. Внимание. Познавательные (когнитивные) процессы это психические явления, в совокупности своей непосредственно обеспечивающие познание
  8. Вопрос №51. Философское обоснование материалистической концепции развития общества. Учение о коммунизме
  9. Выборочная и комплексная реконструкция
  10. Выборочная печать и настройка печати
  11. Выборочная проверка отражения поступления ПЗ на счетах бухгалтерского учета


 

3.233.219.101 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.