Особенности моторвагонной тяги

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИГОРОДНЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ

Моторвагонная тяга (электро-, дизель- и аккумуляторные поезда, автомот рисы) наиболее благоприятна для пригородного движения. Современные оте­чественные электропоезда обладают значительной мощностью силовых устано­вок и высокой конструкционной скоростью движения (до 130 км/ч). Большая вместимость вагонов и состава поезда позволяет обеспечить высокую провоз­ную способность линии. Этому способствует также возможность увеличить состав поезда, а в нужное время — уменьшить число вагонов в нем, т. е. можно использовать различные схемы формирования поездов. Например, в состав электропоездов ЭР1, ЭР2, ЭР6, ЭР10, ЭР22, ЭР7, ЭР9 и ЭРИ включают 4 или 5 моторных (М) и прицепных (П) вагонов, чему соответствуют схемы формиро­вания 5 (М+П) или 4 (П+М). У большинства этих электропоездов достаточно высокое начальное ускорение движения (0,7—1 м/с2).

Дизель-поезда зарубежной и отечественной постройки также состоят из моторных и прицепных вагонов. В необходимых случаях, например, для уве­личения провозной способности линии можно секционировать (объединять) их. Отечественные дизель-поезда составлены по схеме М+2П+М. Достаточно мощные дизели расположены в головной части вагонов. Конструкционная скорость таких поездов 120 км/ч. Даже на тяжелых типах профиля пути они могут следовать с высокими скоростями. Начальное ускорение четырехвагон-ного дизель-поезда составляет 0,542 м/с2.

Для обслуживания пригородного пассажиропотока, особенно при неболь­ших его размерах, эффективно применение автомотрис. Четырехосная пасса­жирская автомотриса отечественной постройки AMI эксплуатируется на же­лезных дорогах узкой колеи (750 мм). Число мест для сидения 37, мощность дизеля 88 кВт, сцепная масса Эти скорость движения 60 км/ч, длина 12,5 м. Другая пассажирская узкоколейная автомотриса АМ2 представляет собой поезд из трех вагонов типа ПВ40, из которых два головных моторные и средний прицепной. Число мест для сидения в моторном вагоне 34 и в прицепном 40, всего в поезде 108 мест, Мощность каждого двигателя 70 кВт. На участках

пути с небольшими подъемами автомотриса устойчиво выдерживает скорость до 40 км/ч.

Автомотриса API предназначена для перевозки пассажиров на линиях широкой колеи (1520 мм). У нее два дизеля мощностью по 176 кВт, длина 26,34 м, конструкционная скорость 100 км/ч, ускорение загруженной автомотрисы на прямом горизонтальном пути до скорости 25 км/ч — 0,45 м/с2.

Понятно, что автомотрисы можно объединять в многовагонные поезда, которые будут состоять только из моторных или из моторных и прицепных вагонов, что зависит от потребной провозной способности линии и необходи­мой скорости движения. Поезд, состоящий только из моторных вагонов, об­ладает высокой скоростью движения. Возможность объединения и разъедине­ния автомотрис обеспечивает широкий диапазон их применения на неэлект­рифицированных линиях. Необходимо отметить, что дизель-поезда и автомот­рисы широко применяются на зарубежных железных дорогах не только в пригородном, но и в местном, дальнем и международном сообщениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: