Эффективность реализации Государственной инновационной программы за 2007-2010 годы. Инновационная экономика как инструмент эффективности

Инновационная экономика как инструмент эффективности

Тема 3. Государственная инновационная политика

Практическая сущность в реализации стратегии инновационных проектов

Актуальность реализации стратегии инновационных проектов в большей степени состоит не в лимите опыта, знаний и материальных ресурсов, а в реализации целевой установки корпоративной группы сотрудников. При анализе возможностей организации внедрить заданную стратегию необходимо исходить из следующего:

владеет ли данная организация способностями в решении проблем для осуществления данной стратегии? При этом необходимо учитывать, что стратегия по своей природе не может и не должна расписывать в деталях каждый шаг сотрудников. Ее задача обозначить общую структуру целей бизнеса и методов взаимодействий со средой, а осуществление целей - обязанность отдельных сотрудников и подразделений организации. Стратегия, которая требует от данной организации решения неосуществимых задач, не должна быть принята ею. Такая стратегия либо нереальна, либо нуждается в доработке.

учет фактора готовности организации в целом интегрировать собственные усилия для выполнения стратегии(т.е. умение вписываться в глобальную экономическую систему). Опыт реализации инновационных проектов показывает, что не всегда основным элементом стратегии является приобретение современных навыков и знаний. Чаще особые требования предъявляются к способности организации интегрировать собственные усилия. Например, производитель стандартной офисной мебели может обнаружить, что главным препятствием на пути к освоению рынка модульных систем является отсутствие должного взаимодействия между торговыми и производственными подразделениями. Аналогичным образом компании, которые планируют выйти на международный рынок посредством интеграции разбросанных по всему миру систем, могут обнаружить, что их наиболее слабое место-отнюдь не функциональные навыки как таковые или же отдельные конкурентные недостатки, а проблемы, связанные с организационными процессами.

восприимчивость коллектива к риску принятия инноваций и их соответствующего стимулирования Главная задача стратегии - развертывание уникальных и специфичных для данной организации ресурсов. Если стратегия не заинтересовывает ведущих руководителей в реализации целей инновационной стратегии, проект реализовать невозможно.

3. Основные задачи и направления Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: