Принципы формирования глобальной стратегии

Формирование глобальной стратегии для мирового бизнеса предполагает учета соответствующих принципов.

Масштаб рынка. При осуществлении глобальной стратегии акцент переносится на оценку потенциального вклада нового рынка в формирование глобального конкурента. Такой стратегии придерживается, к примеру, крупнейшая шведская компания Electrolux Group и финская NOKIA. Их цель - выход на первое место в мире по производству электробытовых приборов и и средств коммуникаций. Это позволило компаниям даже и в кризисный период 2008-2010 годов работать с прибылью.

Оптимизации издержек. При глобальной стратегии целью производства является стандартизированный основной продукт, который требует минимума адаптации к местным условиям. Основная задача стандартизации заключается в сокращении издержек. Различия в спросе могут учитываться в процессе адаптации стандартизированного основного продукта. Так, в начале 1970-х гг. продажи авиалайнера «Boeing 737» стабилизировались, и компания-поставщик, расширение рынка стала осуществлять за счет спроса развивающихся стран. Но, как оказалось, ее продукт не соответствовал условиям новой внешней среды. Технические характеристики самолета не позволяли осуществлять посадки на коротких бетонных и часто грунтовых взлетно-посадочных полосах. Внешний спрос потребовал внесения изменений в модификации самолета по дополнительной опоре, изменении конфигурации крыльев и усовершенствовании шасси. Своевременное внесение изменений в стандартизацию основного продукта привело к тому, что «Boeing 737» стал самым конкурентным авиалайнером в мире.

Размещение производства. С целью снижения издержек производимой продукции, глобальной стратегией предусматривается перемещение отдельных производств в страны с более дешёвыми ресурсами. Такая тенденция характерна для отраслей легкой промышленности и автомобилестроения.

Маркетинговая стратегия. Глобальная стратегия требует применения унифицированного маркетингового подхода. В новых экономических условиях это требует изменения некоторых элементов маркетинга.

Конкурентное сотрудничество. При глобальной стратегии конкурентные действия в рамках конкурентной борьбы сопровождаются издержками на поглощение компаний. Применение же стратегии конкурентного сотрудничества уменьшает долю издержек на преодоление препятствий в завоевании рынка, а следовательно повышает конкурентоспособность продукта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow