Нормативная база разработки рабочих программ

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

На этом этапе предполагается создание рабочей программы по предмету на учебный год.

Приступая к этой работе, учитель вновь обращается к программе и учебнику. В зависимости от того, какие из альтернативных материалов взяты на вооружение, учитель может рассчитывать на разную степень помощи в данном отношении. Некоторые из программ и особенно учебников построены непосредственно с учетом размещения содержания ра­боты в течение учебного года; в них разделы и темы уже составляют основу календарно-тематического планирования. Другие программы структурированы иначе. Скажем, разделы в них могут быть выделены по типу обрабатываемых материалов, при этом оговаривается, что весь раздел не может быть пройден одним блоком; учитель должен сам определить распределение отдельных уроков в четверти и учеб­ном году. В подобных случаях учителю предстоит серьезная работа по распределению программного материала на весь год.

Рабочая программа по предмету - индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Стандартом целью и результатами обучения.

п.6 ст. 9 Закона РФ «Об образовании»:

«Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя

учебный план,

рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

■ Закон РФ «Об образовании» (ст.9,32)

■ приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 марта 2010 г. № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»

Разработка примерных программ относится к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»).

Примерные программы служат основанием для разработки рабочих программ учебных курсов и дисциплин, что входит в компетенцию образовательного учреждения (пп.7 п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»:

«п.2. К компетенции образовательного учреждения относятся …

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»)

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе авторской для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

При составлении рабочей программы учитываются следующие факторы:

• целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;

• состояние здоровья учащихся;

• уровень подготовки учащихся;

• степень их учебной мотивации;

• образовательные потребности семьи и ребенка;

• возможности педагога;

• уровень учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного учреждения и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: